Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология личности




Постоянное выражение восхищения ребенком, потакание его желаниям - это...

Безразличие, эмоциональная холодность - это показатели такого стиля воспитания как...

Формирование таких качеств как доброжелательность, доброта, внимание и милосердие к старшим, младшим и слабым, честность, открытость, трудолюбие обеспечивает... направление семейного воспитания.

Воздействие воспитателя на сознание воспитуемых путем снижения сознательности и критичности при восприятии и реализации передаваемого содержания - это...

Сознательное или бессознательное воспроизведение воспитуемыми опыта воспитателя - это...

Бессознательная подверженность воспитуемых эмоциональному воздействию воспитателя — это...

Логически аргументированное воздействие воспитателя на рациональную сферу сознания воспитуемых - это...

Воспитательное воздействие на ребенка оказывает (ют)

Усвоение человеком культурных ценностей и социальных норм общества - это...

а) воспитание;.

Тема: Проблемы семейного воспитания

1. Представление о ребенке как о "чистой доске" на которой с помощью воспитания можно "написать" все что угодно является …

г) ошибочным, поскольку значительное влияние оказывает наследственность и собственная активность ребенка, его отношение к воспитательным воздействиям.

д) все элементы природного и социального окружения.

3. Из перечисленного не относится к основным механизмам воздействия в воспитании?

а) Убеждение.

б) Внушение.

в) Заражение.

г) Подражание.

д) Относится все. – правильный ответ

б) убеждение;

в) заражение;

г) подражание.

б) внушение;

8. К группе методов формирования сознания личности не относится…

г) Относится все.

9. К группе методов стимулирования деятельности и поведения не относится…

г) Метод контроля.

10. К принципам семейного воспитания не относится…

а) Гуманность и милосердие к растущему человеку.

б) Открытость и доверительность отношений с детьми.

в) Последовательность в требованиях.

г) Относится все. – правильный ответ.

 

11. Содержание семейного воспитания охватывает… направления

в) Все направления.

12. Особое (первостепенное)место в семейном воспитании занимает…

в) Нравственное.

в) нравственное;

14. К основным методам семейного воспитания не относится…

ж) Относится все.

15. Неумение правильно оценить свои возможности, преодолеть свой эгоцентризм формируется при неправильном воспитании по типу …

16. Ребенок может стать нерешительным, боязливым, безынициативным при неправильном воспитании детей в семье по типу…

а) Гиперопеки.

17. Ребенок может стать черствым, жестоким, агрессивным при использовании неправильного воспитания детей в семье по типу…

в) Жестокого воспитания.

18. У ребенка могут появиться навязчивые страхи, постоянное чувство тревоги при использовании неправильного воспитания детей в семье по типу…

г) Воспитания в условиях повышенной моральной ответственности.

19. Ребенок может попасть под влияние "уличных" компаний при использовании неправильного воспитания детей в семье по типу…

а) Безнадзорности, бесконтрольности.

20. У ребенка может развиться невроз, чрезмерная чувствительность к невзгодам или озлобленность при использовании неправильного воспитания детей в семье по типу…

в) Жестокого воспитания.

г) Нет правильного ответа.

г) Нет правильного ответа.

 

 

1. Личность: общепсихологический и социально-психологический подходы

Понятия: «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность», «субъект». Социально-психологическая характеристика личности. Личность как результат (продукт) ее взаимоотношения с конкретной группой (Г.М. Андреева). Социализированность, воспитанность личности.

Понятие диспозиции. Диспозиционная концепция регуляции социального поведения личности В.А. Ядова.

 

2. Личность в общении

Общение и деятельность как две стороны социального бытия человека. Общение как деятельность. Структура общения: предмет общения, потребностно-мотивационный компонент, действия общения, задачи, средства общения. Общение как условие формирования личности (М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин).

Специфика социально-психологического подхода к общению. Функция общения. Связь общения и деятельности. Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Вербальные и невербальные средства общения. Коммуникабельность личности. Психологические способы коммуникативного воздействия, их влияние на становление социального опыта личности. Общение как взаимодействие. Его роль. Механизмы социального восприятия. Идентификация, эмпатия, рефлексия, стереотипизация и каузальная атрибуция.

 

3. Мотивационно-потребностная сфера личности

Понятие потребности, характеристика потребностей (А.Н. Леонтьев). Понятие мотива. Функции мотива. Подходы к классификации мотивов. Понятие мотивации. Психологические теории мотивации: психоанализ, теория поля К. Левина, гуманистическая психология (А. Маслоу, Э. Фромм). Проблема мотивации в деятельностном подходе. Методы исследования и диагностика мотивации.

 

4. Эмоциональная сфера личности

Понятия эмоций и чувств, их функции. Эмоциональные состояния: стресс, настроение, тревожность, агрессивность, депрессия, их характеристика. Характеристика социальных эмоциональных явлений: стыд, чувство вины, гордость, эмпатия. Их генезис и значение в контексте социального воспитания личности. Эмоциональность как свойство личности. Нарушения эмоционально-личностной сферы.

 

 

5. Психология воли

Понятие воли. Импульсная, произвольная и волевая активность. Этапы волевого акта. Участие воли на различных этапах регуляции деятельности. Связь воли с мотивацией деятельности. Волевая регуляция как личностный уровень произвольной регуляции. Произвольная форма мотивации как основа волевой регуляции (В.А. Иванников).

 

6. Индивидуальность личности

Способности в психологической структуре личности. Деятельностный подход к способностям (Б.М. Теплов). Способности как свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции (В.Д. Шадриков). Общие интеллектуальные способности. Диагностика интеллекта.

Понятие темперамента. Структура темперамента по В.Д. Небылицыну. Темперамент и способности. Темперамент как природная основа характера. Понятие характера, его структура. Характер и личность. Акцентуации черт характера по А.Е. Личко. Отличие акцентуаций от психопатий. Диагностика акцентуаций характера.

 

7. Самосознание как составляющая психического облика личности

Понятие самосознания и Я-концепции. Структура самосознания как процесса и Я-концепции как результата (У. Джемс, Р. Бернс, И.И. Чеснокова, В.В. Столин). Компоненты Я-образа, их характеристика. Модальности Я-концепции (М. Розенберг). Генезис и факторы формирования самосознания.

Эмоционально - оценочная подструктура самосознания. Виды и уровни самооценки, их характеристика. Понимание самооценки К. Роджерсом. Самооценка и уровень притязаний (Ф. Хоппе).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.