Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные вопросы




к государственному экзамену по дополнительной специальности Специальная психология

1. Физиологические механизмы психических процессов.

2. Нейропсихологические аспекты нарушений психических функций.

3. Современная система специальных образовательных услуг.

4. Специальная психология как раздел психологического знания.

5. Понятие отклоняющегося развития.

6. Общая характеристика психического дизонтогенеза.

7. Общая характеристика видов отклоняющегося развития.

8. Проблема компенсации в специальной психологии.

9. Психолого-педагогическая диагностика особенностей детей с отклонениями в развитии.

10. Психологическая коррекция как одно из направлений практической
деятельности специального психолога.

11. Организация психокоррекционной работы с разными категориями детей с отклонениями в развитии.

12. Общая характеристика умственной отсталости как варианта тотального
недоразвития.

13.Особенности познавательной сферы детей с умственной отсталостью.

14. Основные нарушения речи и их влияние на психическое развитие.

15. Особенности познавательной сферы лиц с нарушением речи.

 

16. Основные нарушения зрительных функций и их влияние на психическое
развитие.

17. Особенности познавательной сферы лиц с тяжелым нарушением зрения.

18. Общая характеристика ДЦП как вида нарушений опорно-двигательного
аппарата.

19. Основные нарушения слуховой функции и их влияние на психическое
развитие ребенка.

20. Особенности познавательной сферы лиц с нарушением слуха.

21. Особенности психического развития детей со сложными нарушениями.

22. Задержка психического развития как вид отклоняющегося развития.

23. Особенности познавательной сферы детей с ЗПР.

24. Ранний детский аутизм (РДА) как специфическое нарушение развития.

25.Синдром гиперактивности и дефицита внимания (СГДВ).

Список литературы по дополнительной специальности

 

1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М., 2002.

2. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М. 1995.

3. Задержка психического развития у детей/ Под ред. Защиринской О.К. – СПб.,2004.

4. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения /Под ред. С.Г. Шевченко. – М., 2001.

5. Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей. – М., 2001.

6. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М., 2008.

7. Интеграция детей с особенностями развития в образовательное

пространство/ Под ред. Л.М.Шипицыной. – М., 2006.

8. Кисова В.В., Конева И.А. Практикум по специальной психологии. – М., 2006.

9. Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями развития. – М., 2005.

10. Литвак А.Г. Тифлопсихология. – М., 2002.

11. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М., МГУ, 2003.

12. Лебединский В.В., Никольская О.О. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990.

13. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. – М., 2001.

14. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. – М., 1991.

15. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПБ, 2004.

16. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб, 2010.

17. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. – СПб., 2007.

18. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии. – М., 2002.

19. Мишина Г.А., Моргачева Е.Н. Коррекционная и специальная педагогика. – М., 2007.

20. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. – М., 2000.

21. Основы специальной психологии / Уч. пос. под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002.

22. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. – М., 2000.

23. Психопатология детского возраста. Хрестоматия. – М., 2002.

24. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. Хрестоматия. – Спб., 2001.

25. Психолого-педагогическая диагностика. Учебное пособие./под ред. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. – М., 2002.

26. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М., 2004.

27. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков. – М., 2000.

28. Психокоррекция: теория и практика / под ред. Ю.С.Шевченко. – М., 1995.

29. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. Хрестоматия. – М. 2001.

30. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка / Под ред. М.М. Семаго. – М., 1998.

31. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. – Спб., 1998.

32. Семаго М.М.. Семаго И.Я. Проблемные дети. – М., 2000.

33. Семаго М.М., Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая работа с семьей проблемного ребенка. – М., 2003.

34. Сорокин В.М. Специальная психология. – Спб, 2005.

35. Специальная психология/ под ред. Л.М.Шипицыной. – Спб, 2010.

36. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и

школьного возраста. – М., 1998.

37. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития.

– М., 2000.

38. Шипицына Л.М. Ребенок с нарушенным слухом в семье и обществе.

– Спб., 2008.

39. Щипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич.

– Спб., 2001.

40. Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и

психическом развитии школьников. – Спб., 2000.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.