Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень 2 1 страница. Вопрос №76 V2 Цели воспитания в Древней Греции: То, к чему стремится общество; Система реальных воспитательных задач; Вера в




Вопрос №76

V2 Цели воспитания в Древней Греции:
  То, к чему стремится общество;
  Система реальных воспитательных задач;
  Вера в силу воспитания;
  Познание самого себя;
  Воспитание ума, воли и чувств;
  Главный стержень педагогического процесса;
  Развитие высших сторон души - разумной и волевой;
  Управление собой

 

Вопрос №77

V2 Цели воспитания по Я.А.Коменскому:
  То, к чему стремится общество;
  Познание себя и окружающего мира;
  Вера в силу воспитания;
  Познание самого себя;
  Воспитание ума, воли и чувств;
  Стремление к Богу;
  Развитие высших сторон души - разумной и волевой;
  Управление собой

Вопрос №78

V2 Общая цель воспитания:
  Воспитание гражданина;
  Познание себя и окружающего мира;
  Вера в силу воспитания;
  Познание самого себя;
  Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности;
  Воспитание семьянина;
  Развитие высших сторон души - разумной и волевой;
  Управление собой

Вопрос №79

V2 Мировоззрение -это:
  Система взглядов на объективный мир и место в нем человека;
  Система реальных воспитательных задач;
  Социальная система;
  Ядро общественного и индивидуального сознания;
  Единство распредмечивания и опредмечивания в деятельности;
  Главный стержень педагогического процесса;
  Целостно-психическое образование;
  Движение и развитие

Вопрос №80

V2 Убеждение - это:
  Система взглядов на объективный мир и место в нем человека;
  Система реальных воспитательных задач;
  Осознанная потребность личности;
  Ядро общественного и индивидуального сознания;
  Наиболее стойкие мотивы деятельности;
  Главный стержень педагогического процесса;
  Целостно-психическое образование;
  Отражение мировоззрения

Вопрос №81

V2 Важные элементы мировоззрения:
  Факторы социализации;
  Междисциплинарные области знания;
  Знания;
  Умения и навыки;
  Убеждения;
  Непреклонная воля;
  Взгляды;
  Общественная культура

Вопрос №82

V2 Формы мировоззрения:
  Компетентностное;
  Научное;
  Историческое;
  Мифологическое;
  Убеждения;
  Непреклонная воля;
  Религиозное;
  Общественная культура

Вопрос №83

V2 Социально-аксиологическая функция мировоззрения в своей структуре имеет следующие подфункции:
  Конструктивно-ценностная;
  Общественно-ценностная направленность;
  Организационно-педагогическая;
  Операционально-технологическая;
  Интерпретаторская;
  Содержательно-целевая;
  Критическая;
  Конструктивно-процессуальная

Вопрос №84

V2 Мировоззрение личности предполагает обобщенные знания и умения пользоваться ими для познания, оценки явлений и принятия решений. Оно включает:
  Стремление к самоутверждению;
  Уровень общественной культуры;
  Организацию педагогического процесса;
  Убежденность в истинности знаний;
  Интерпретацию убеждений;
  Содержание педагогического процесса;
  Потребность в мировоззренческих знаниях и убеждениях;
  Рост глубины мировоззрения

Вопрос №85

V2 Назовите компоненты структуры базовой культуры личности, исходя из концепции И.Я.Лсрнера и М.Н.Скаткина:
  Когнитивный опыт;
  Практический опыт;
  Знания;
  Мировоззрение;
  Ценностные ориентации личности;
  Опыт отношений личности;
  Умения и навыки;
  Опыт эмоционально-волевого отношения к миру

Вопрос №86

V2 На исторический характер воспитания указывает изменение:
  Целей,
  Типов учебных заведений
  Содержания,
  Форм и методов преподавания
  Форм и методов обучения
  Форм и методов самообразования
  Мировоззрение;
  Методов воспитания

Вопрос №87

V2 Роль воспитания в жизни и развитии общества состоит:
  В передаче общественно-исторического опыта от старшего поколения к младшему;
  В оказании помощи людям объединиться в борьбе за выживание;
  В социальной заботе;
  В решении проблем экологии;
  В осуществлении подготовки к труду;
  В увлечения школьников перспективами;
  В развитии и обучении подрастающего поколения;
  В систематическом ознакомлении школьников с текущими событиями

Вопрос №88

V2 Ведущие виды деятельности в освоении человеческой культуры:
  Познавательная;
  Художественная;
  Коммуникативная;
  Валеологическая;
  Трудовая;
  Ценностно-ориентировочная;
  Мировоззренческая;
  Правовая

Вопрос №89

V2 Закономерности воспитания:
  Интенсивность и качество чувственного восприятия;
  Воспитательная и учебная среды;
  Ориентация на непрерывное развитие личности;
  Логическое осмысление воспринятого;
  Практическое применение осмысленного;
  Природосообразность
  Применяемые средства и способы педагогического воздействия
  Культуросообразность

Вопрос №90

V2 Принцип природосообразности воспитания:
  Воспитание должно основываться на научном понимании процессов;
  Интенсивность и качество чувственного восприятия;
  Ориентация на непрерывное развитие личности;
  Логическое осмысление воспринятого;
  Согласовываться с общими законами развития природы и человека;
  Опыт эмоционально-волевого отношения к миру;
  Формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя;
  Осуществление подготовки к труду

Вопрос №91

V2 Условиями осуществления принципа уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью к нему воспитания:
  Воспитание должно основываться на научном понимании процессов;
  Обеспечение системы в предъявлении требований;
  Ориентация на непрерывное развитие личности;
  Последовательное усложнение требований;
  Согласовываться с общими законами развития природы и человека
  Настойчивость в предъявлении требования;
  Формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя;
  Осуществление подготовки к труду

Вопрос №92

V2 Результаты воспитания обусловлены согласованностью педагогических воздействий, влияния объективных и субъективных. Принципы, осуществляющие данную закономерность воспитания следующие:
  Принцип деятельностного подхода в воспитании;
  Принцип целостного подхода в воспитании;
  Принцип единства воспитательных воздействий семьи, коллектива;
  Принцип единства воспитания и обучения;
  Принцип учета индивидуальных особенностей;
  Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий;
  Принцип эстетизации детской жизни;
  Принцип опоры на положительное в человеке

Вопрос №93

V2 Эффективность воспитания обусловлена признанием личности как целостности и соответствующей организации системы воспитательных воздействий и взаимодействий. Принципы, осуществляющие данную закономерность воспитания следующие:
  Принцип деятельностного подхода в воспитании;
  Принцип целостного подхода в воспитании;
  Принцип единства воспитательных воздействий семьи, коллектива;
  Принцип единства воспитания и обучения;
  Принцип учета индивидуальных особенностей;
  Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий;
  Принцип эстетизации детской жизни;
  Принцип опоры на положительное в человеке

Вопрос №94

V2 Задачи умственного воспитания - это формирование:
  Качеств интернационализма, патриотизма;
  Эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
  Нравственного сознания;
  Опыта познавательной деятельности;
  Готовности защищать свое Отечество;
  Способности к творчеству;
  Опыта отстаивать свои убеждения;
  Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам

Вопрос №95

V2 Задачи гражданского воспитания - это формирование:
  Качеств интернационализма, патриотизма;
  Развитие мышления;
  Нравственного сознания;
  Опыта познавательной деятельности;
  Готовности защищать свое Отечество;
  Способности к творчеству;
  Опыта отстаивать свои убеждения;
  Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам

Вопрос №96

V2 Задачи нравственного воспитания - это формирование
  Качеств интернационализма, патриотизма
  Развитие мышления
  Готовности защищать свое Отечество
  Нравственного сознания;
  Чувств - гуманизм, совесть, честь, достоинство
  Способности к творчеству
  Опыта отстаивать свои убеждения
  Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам

Вопрос №97

V2 Задачи эстетического воспитания - это формирование:
  Способности понимать и отличать подлинно прекрасное;
  Развитие мышления;
  Способности к творчеству
  Эстетических чувств, вкусов;
  Чувств - гуманизм, совесть, честь, достоинство
  Способности к творчеству;
  Способов художественно-творческой деятельности;
  Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам

Вопрос №98

V2 Задачи трудового воспитания - это формирование
  Качеств интернационализма, патриотизма;
  Системы знаний будущей профессиональной деятельности;
  Эстетических чувств, вкусов;
  Нравственного сознания;
  Умений применять теоретические знания на практике;
  Способности к творчеству
  Позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду;
  Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам

Вопрос №99

V2 Задачи физического воспитания - это развитие:
  Волевых качеств;
  Эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
  Системы знаний будущей профессиональной деятельности;
  Опыта познавательной деятельности;
  Эмоционально-ценностного отношения к труду
  Психической уравновешенности
  Эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни;
  Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам

Вопрос №100

V2 Задачи полового воспитания - это
  Формирование волевых качеств
  Формирование чувств - гуманизм, совесть, честь, достоинство
  Опыта познавательной деятельности
  Понимание духовного смысла продолжения рода
  Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, детям
  Развитие психической уравновешенности
  Развитие эмоционально-ценностного отношения к труду
  Воспитание ответственности за свой выбор и свои поступки

Вопрос №101

V2 Организационные формы можно классифицировать по
  Составу участников
  Цели
  Назначению
  Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса
  Лонгитюдности
  Полноте
  Взаимодействию учащихся во виеучебной деятельности
  Способу деятельности

 

Вопрос №102

V2 По составу участников выделяют следующие организационные формы
  Урок
  Индивидуальные;
  Работа в малых группах;
  Микроірупповые;
  Учебная встреча
  Парная работа;
  Фронтальные;
  Экскурсия.

 

Вопрос №103

V2 По кооперированию познавательной деятельности на уроке и вне его выделяют следующие организационные формы:
  Урок;
  Индивидуальные;
  Работа в малых группах;
  Микрогрупповые;
  Учебная встреча;
  Парная работа;
  Фронтальные;
  Экскурсия

Вопрос №104

V2 По использованию в учебной работе целостного педагогического процесса выделяют следующие организационные формы:
  Урок;
  Индивидуальные;
  Работа в малых группах;
  Факультатив;
  Учебная встреча;
  Парная работа;
  Фронтальные;
  Экскурсия

 

Вопрос №105

V2 По взаимодействию учащихся во виеучебной деятельности выделяют следующие организационные формы:
  Урок;
  Утренник;
  Конференция;
  Факультатив;
  Учебная встреча;
  Парная работа;
  Олимпиада;
  Экскурсия

Вопрос №106

V2 Многие исследователи при классификации методов воспитания исходят из следующих положений:
  Создание условий для реализации потенциальных возможностей личности;
  Личность развивается и формируется в деятельности;
  Процесс воспитания школьников - сложная деятельность;
  Создание ситуации успеха в видах деятельности;
  Формируемые личностные качества сложны по своей натуре;
  Помощь в социально-значимом определении на будущее;
  Помощь в подготовке к созданию собственной семьи;
  Предупреждение отношений в поведении и нравственном развитии.

Вопрос №107

V2 В настоящее время выделяют три группы методов воспитания:
  Активные методы обучения;
  Традиционные методы обучения;
  Методы стимулирования положительного поведения;
  Методы создания ситуации успеха;
  Методы опроса;
  Методы формирования общественного сознания;
  Словесные методы;
  Методы организациии деятельности детей.

Вопрос №108

V2 Методы формирования сознания - это:
  Этическая беседа;
  Упражнение;
  Метод приучения;
  Поощрения;
  Требования;
  Наказания;
  Метод воспитывающих ситуаций;
  Диспут.

Вопрос №109

V2 Вы знаете следующие виды наказаний:
  Этическая беседа;
  Упражнение;
  Словесные осуждения;
  Поощрения;
  Требования;
  Изменения отношения к детям;
  Форма естественных последствий;
  Диспут.

Вопрос №110

V2 Виды воспитания можно классифицировать по:
  Составу участников;
  По институциональному признаку;
  Назначению;
  По аправлениям воспитательной работы школы;
  По содержанию воспитания;
  Полноте;
  Взаимодействию учащихся во внеучебной деятельности;
  Способу деятельности.

Вопрос №111

V2 Принципы создания общешкольного годового плана работы:
  Принцип деятельностного подхода в воспитании;
  Принцип научности планирования;
  Принцип единства воспитательных воздействий семьи, коллектива;
  Принцип оптимальности;
  Принцип учета индивидуальных особенностей;
  Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий;
  Принцип эстетизации детской жизни;
  Принцип перспективности.

Вопрос №112

V2 Особенности перспективного плана работы школы:
  Составляется на 5 лет;
  План изучения содержания предмета;
  Работа факультативов;
  Учет прогнозов демографического порядка;
  Составляется на 1 учебный год;
  Деятельность органов самоуправления;
  Предусмотрено обновление педагогических кадров;
  Наличие поурочных планов.

Вопрос №113

V2 Кроме планов в школе существует другая документация, которая делится на 3 группы. К учебно-педагогической документации относятся:
  Технический паспорт школы;
  Инвентарная книга;
  Тарификационный список учителей;
  Акты списания;
  Классные журналы;
  Книгу складского учета материалов;
  Книги учета бланков и выдачи;
  Личные дела учащихся.

Вопрос №114

V2 Кроме планов в школе существует другая документация, которая делится на 3 группы. К финансово-хозяйственной документации относятся:
  Технический паспорт школы;
  Приказы, распоряжения;
  Тарификационный список учителей;
  Акты списания;
  Классные журналы;
  Лицензия школы на образовательную деятельность;
  Книги учета бланков и выдачи;
  Личные дела учащихся.

Вопрос №115

V2 Педагогическая диагностика — совокупность знаний и действий, необходимых для:
  Достижения поставленной цели;
  Характеристики состояния педагогического процесса;
  Определения причин состояния педагогического процесса;
  Усвоения богатства культуры;
  Обеспечения информирования;
  Подготовки к профессиональной и общественной деятельности;
  Выявления противоречий между целью и возможностями педпроцесса;
  Преобразования качеств человека с заданной целью.

Вопрос №116

V2 В соответствии с концепцией управления, разработанной Р.Х.Шакуровым, целесообразно выделить три уровня функций классного руководителя:
  Конструктивно-ценностные;
  Общественно-ценностная направленности;
  Целевые;
  Операционально-технологические;
  Интерпретаторские;
  Содержательно-целеваые
  Социально-психологические;
  Управленческие.

Вопрос №117

V2 Целевая функция классного руководителя в своей структуре имеет следующие подфункции:
  Диагностическая функция;
  Воспитание учащихся;
  Функция целеполагания;
  Организаторская функция;
  Функция контроля и коррекции;
  Социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей среды
  Функция сплочения коллектива;
  Интеграция усилий всех педагогов.

Вопрос №118

V2 Управленческая функция классного руководителя в своей структуре имеет следующие подфункции:
  Диагностическая функция;
  Воспитание учащихся;
  Функция целеполагания;
  Организаторская функция;
  Функция контроля и коррекции;
  Социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей;
  Функция сплочения коллектива;
  Интеграция усилий всех педагогов.

Вопрос №119




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.