Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень 2 2 страница




V2 Социально-психологическая функция классного руководителя в своей структуре имеет следующие подфункции:
  Процессуальная функция;
  Воспитание учащихся;
  Функция целеполагания;
  Организаторская функция;
  Функция контроля и коррекции;
  Социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей;
  Функция сплочения коллектива;
  Интеграция усилий всех педагогов.

Вопрос №120

V2 Современные типы классного руководителя:
  Куратор;
  Учитель-предметник, одновременно и классный руководитель;
  Тыотор;
  Супервайзер;
  Освобожденный классный руководитель, классный воспитатель;
  Классный наставник;
  Педагог;
  Модератор.

Вопрос №121

V2 Детский коллектив можно классифицировать по:
  Возрастному составу участников;
  Содержанию объединяющей их членов деятельности;
  Назначению;
  Длительности функционирования;
  Характеру деятельности;
  Полноте;
  Взаимодействию учащихся во впеучебной деятельности;
  Способу деятельности.

Вопрос №122

V2 Типы детских коллективов по содержанию объединяющей их членов деятельности следующие:
  Учебные;
  Спортивные;
  Первичные;
  Воспитательные;
  Формальные;
  Неформальные;
  Научные;
  Вторичные.

Вопрос №123

V2 Типы детских коллективов по длительности функционирования следующие:
  Учебные;
  Постоянные;
  Первичные;
  Временные;
  Формальные;
  Неформальные;
  Ситуативные;
  Вторичные.

Вопрос №124

V2 Типы детских коллективов по характеру деятельности следующие:
  Организованные по месту жительства;
  Спортивные;
  Первичные;
  Воспитательные;
  Формальные;
  Организованные на основе какого-то одного вида деятельности;
  Научные;
  Организованные на основе разнообразной деятельности.

Вопрос №125

V2 Функции детского коллектива:
  Организационная;
  Воспитательная;
  Организационно-педагогическая;
  Операционально-технологическая;
  Стимулирования:
  Содержательно-целевая;
  Критическая;
  Конструктивно-процессуальная.

Вопрос №126

V2 Этапы развития коллектива по А.С.Макаренко:
  Сплочения коллектива;
  Целсполагания;
  Единоличное требование педагога к учащимся;
  Превращения коллектива в инструмент воспитания всех учащихся;
  Стимулирования;
  Основным проводником требований к личности должен быть актив;
  Когда важным является развитие творческой индивидуальности каждого воспитанника;
  Требует коллектив.

Вопрос №127

V2 Стадии развития коллектива по Л.И.Новиковой:
  A)Сплочения коллектива;
  Целеполагания;
  Единоличное требование педагога к учащимся;
  Превращения коллектива в инструмент воспитания всех учащихся;
  Стимулирования;
  Основным проводником требований к личности должен быть актив;
  Когда важным является развитие творческой индивидуальности каждого воспитанника;
  Требует коллектив.

Вопрос №128

V2 Микроклимат в группе - это:
  Самочувствие каждой личности в группе,
  Мера единства, слитности членов группы друг с другом
  Удовлетворенность личности группой,
  Степень принятия членами группы группового эталона,
  Идентификация с эталоном групповых ценностей
  Степень комфортности в группе;
  Степень активного влияния личности на группу в целом
  Степень общности членов группы друг с другом.

Вопрос №129

V2 Интегративность группы - это:
  Самочувствие каждой личности в группе;
  Мера единства, слитности членов группы друг с другом;
  Удовлетворенность личности группой;
  Степень принятия членами группы группового эталона;
  Степень слитности членов группы;
  Степень комфортности в группе;
  Степень активного влияния личности на группу в целом;
  Степень общности членов группы.

Вопрос №130

V2 Для определения уровня сформированное™ воспитательной системы школы Л.К.Гребенкина предложила использовать две группы оценок: критерии факта и критерии качества. Критерии качества:
  Упорядоченность жизнедеятельности школы;
  Мера единства, слитности членов группы;
  Уровень воспитанности учащихся;
  Наличие сложившегося единого школьного коллектива;
  Степень приближенности системы к поставленным целям;
  Степень принятия членами группы группового эталона;
  Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий;
  Общий психологический климат школы.

Вопрос №131

V2 Для определения уровня воспитательной системы школы Л.К.Гребенкина предложила использовать две группы оценок: критерии факта и критерии качества. Критерии факта:
  Упорядоченность жизнедеятельности школы;
  Мера единства, слитности членов группы;
  Уровень воспитанности учащихся;
  Наличие сложившегося единого школьного коллектива; Б) Степень приближенности системы к поставленным целям;
  Степень принятия членами группы группового эталона;
  Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий;
  Общий психологический климат школы
  Сотрудничество детей и взрослых

Вопрос №132

V2 Принципы, которые легли в основу создания воспитательной системы общей заботы:
  Продвижение личности к более высоким ступеням морального развития;
  Социально полезная направленность деятельности детей и наставников;
  Идея о том, что человек является единством трех тел;
  Логического осмысления воспринятого;
  Сотрудничество детей и взрослых;
  Понимания единства противоположностей;
  Многоролевой характер и романтизм деятельности творчество;
  Применяемых средств и способов педагогического воздействия.

Вопрос №133

V2 Создание воспитательной системы предполагает ряд этапов:
  Сбор данных;
  Выбор исходного материала;
  Становление системы;
  Четкий план;
  Отработка структуры системы и содержания деятельности коллектива;
  Прогнозирование результатов;
  Создание традиций и введение новаций;
  Коррекция вариантов решения.

Вопрос №134

V2 Н.Щуркова предлагает следующие воспитательные задачи с целью формирования базовой культуры личности выпускника:
  Организация воспитывающей и развивающей деятельности;
  Развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
  Опыта познавательной деятельности;
  Организация и развитие коллектива;
  Развитие психической уравновешенности;
  Помощь в становлении личности ученика;
  Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам.
  Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса

Вопрос №135

V2 Семьи можно классифицировать по:
  Количеству детей;
  Уровню жизни;
  Назначению;
  Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса;
  Составу;
  Полноте;
  Взаимодействию членов;
  Способу деятельности.

Вопрос №136

V2 Типы семей по уровню жизни:
  Конфликтная;
  Неполная семья;
  Педагогически несостоятельная;
  Многодетная;
  Асоциальная;
  Бедная;
  Среднеобеспеченная;
  Высокообеспсчеиная.

Вопрос №137

V2 Неблагополучные семьи - это:
  Конфликтная;
  Неполная семья;
  Педагогически несостоятельная;
  Многодетная;
  Асоциальная;
  Бедная;
  Среднеобеспеченная;
  Высокообеспеченная.

Вопрос №138

V2 Содержание принципов современного семейного права РК:
  Общественно-ценностная направленность;
  Единобрачие;
  Демократизация;
  Свобода и добровольность заключения брака;
  Преобладание эстетического начала в жизни детей;
  Равноправие супругов в семейных отношениях;
  Единство требовательности и уважения к детям;
  Гуманизация.

Вопрос №139

V2 Элементы семейного педагогического процесса:
  Субъекты педагогического процесса;
  Педагог;
  Ученик;
  Социальные установки;
  Мотивация труда;
  Прогнозирование достижений;
  Педагогический инструментарий;
  Темпы продвижения к цели.

Вопрос №140

V2 Основные критерии диагностики состояния семейного педагогического процесса:
  Субъекты педагогического процесса;
  Общая характеристика семьи;
  Ученика;
  Социальные установки;
  Мотивации труда;
  Нравственно-психологическая атмосфера;
  Педагогический инструментарий;
  Педагогическая культура родителей.

Вопрос №141

V2 Нравственно-психологическая атмосфера определяется но следующим показателям:
  Материальное обеспечение;
  Нравственные установки;
  Понимание родителями цели, задач воспитания;
  Стиль взаимоотношений в семье;
  Структура семьи;
  Данные о родителях;
  Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей;
  Педагогическая культура родителей.

Вопрос №142

V2 Показатели критерия «Общая характеристика семьи»:
  Материальное обеспечение;
  Нравственные установки;
  Понимание родителями цели, задач воспитания;
  Стиль взаимоотношений в семье;
  Структура семьи;
  Данные о родителях;
  Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей;
  Педагогическая культура родителей.

Вопрос №143

V2 Характеристика школьника определяется по следующим показателям:
  A)Материальное обеспечение;
  B) Нравственные установки;
  Активное участие в жизни семьи;
  Стиль взаимоотношений в семье;
  Цель, мотивы деятельности;
  Данные о родителях;
  Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей;
  Нравственные, интеллектуальные, жизненные установки.

Вопрос №144

V2 Преподавание - это упорядоченная деятельность педагога по:
  Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса;
  Уровню жизни;
  Реализации цели обучения;
  Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса;
  Обеспечению информирования, воспитания;
  Взаимодействию членов;
  Осознанию и практическому применению знаний;
  Способу деятельности.

Вопрос №145

V2 Педагогический процесс - развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых:
  Направленное на достижение поставленной цели;
  В ходе, которого возникают новые формы поведения и деятельности;
  По реализации цели обучения;
  Направленное на усвоение богатства культуры;
  По обеспечению информирования, воспитания;
  Направленное на подготовку к профессиональной и общественной деятельности;
  По осознанию и практическому применению знаний;
  Направленное на преобразование качеств человека с заданной целью.

Вопрос №146

V2 Педагогический процесс - развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых:
  Направленное на достижение поставленной цели;
  В ходе, которого возникают новые формы поведения и деятельности;
  По реализации цели обучения;
  Направленное на усвоение богатства культуры;
  По обеспечению информирования, воспитания;
  Направленное на подготовку к профессиональной и общественной деятельности;
  По осознанию и практическому применению знаний;
  Направленное на преобразование качеств человека с заданной целью.

Вопрос №147

V2 Ключевые характеристики закона единства и взаимообусловленности индивидуальной и коллективной организации учебной деятельности:
  Раскрывает взаимосвязь усвоения живого знания;
  Раскрытие взаимосвязи воспитания и обучения;
  Отражает необходимость учета индивидуальных особенностей;
  Обучающая деятельность преподавателя носит воспитывающий характер;
  Цели, содержание, методы обучения зависят уровня развития общества;
  Отражает необходимость учета особенностей жизни в коллективе;
  Необходимость использовать индивидуальные и коллективные формы;
  Реализуется через освоение системы научных ЗУН.

Вопрос №148

V2 Дидактическая концепция Л.М.Фридмана гласит - Воспитание всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого школьника возможно при построении учебного процесса в соответствии с принципами:
  Принцип научности;
  Принцип самостоятельности учащихся;
  Обучение на высоком уровне трудности;
  Принцип коллективизма;
  Принцип психологического обеспечения;
  Принцип быстрый темп в изучении программного материала;
  Принцип ведущая роль теоретических знаний;
  Принцип опоры на положительное в человеке.

Вопрос №149

V2 Принципы акгивного обучения:
  Принцип активности;
  Принцип целостного подхода в воспитании;
  Принцип диалога;
  Принцип установки;
  Принцип учета индивидуальных особенностей;
  Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий;
  Принцип эстетизации детской жизни;
  Принцип опоры на положительное в человеке.

Вопрос №150

V2 Дидактические принципы:
  Принцип научности;
  Принцип целостного подхода в воспитании;
  Принцип диалога;
  Принцип установки;
  Принцип преемственности, последовательности и систематичности;
  Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий;
  Принцип воспитывающего обучения;
  Принцип опоры на положительное в человеке

Вопрос №151

V2 Ощущение – это:
  опосредованное отражение реальности
  образное отражение реальности
  отражение отдельных сторон реальности
  непосредственное отражение реальности
  обобщенное отражение реальности
  отражение случайных связей
  отражение закономерных связей
  рациональное отражение реальности

Вопрос №152

V2 Основные свойства ощущений:
  галлюцинация
  длительность
  качество
  интенсивность
  структурность
  иллюзия
  константность
  предметность

Вопрос №153

V2 Дистантная рецепция – это ощущения:
  температурные
  зрительные
  обонятельные
  слуховые
  тактильные
  органические
  болевые
  вкусовые

Вопрос №154

V2 Контактная рецепция – это ощущения:
  эйфории
  температурные
  тактильные
  вкусовые
  зрительные
  обонятельные
  слуховые
  эмоциональные

Вопрос №155

V2 В зависимости от модальности ощущений выделяют виды ощущений:
  непосредственные
  слуховые
  зрительные
  обонятельные
  мгновенные
  кратковременные
  оперативные
  опосредованные

Вопрос №156

V2 Какой ученый сформулировал понятие о наличии пяти органов чувств у человека?
  Кюльпе
  Аристотель
  выдающийся философ
  видный греческий ученый
  Рубинштейн
  Выготский
  Титченер
  видный итальянский ученый

Вопрос №157

V2 В зависимости от локализации рецепторов выделяют следующие виды ощущений:
  произвольные
  проприоцептивные
  интероцептивные
  экстероцептивные
  субъективные
  генетические
  волевые
  рефлекторные

Вопрос №158

V2 Анализатор, как анатомическая структура, состоит из следующих частей:
  спинной мозг
  корковый отдел
  рецептор
  проводящие нервные пути
  центральная нервная система
  средний мозг
  головной мозг
  передний мозг

Вопрос №159

V2 Интенсивность ощущений является и определяется:
  качественной характеристикой
  количественной характеристикой
  силой действующего раздражителя
  функциональным состоянием рецептора
  новизной раздражителя
  модальностью раздражителя
  адекватностью раздражителя
  расположением

Вопрос №160

V2 Какой ученый ввел понятие абсолютного порога ощущений?
  Аристотель
  Фехнер
  выдающийся немецкий ученый
  видный немецкий физиолог
  Фрейд
  Адлер
  Кюльпе
  видный итальянский ученый

Вопрос №161

V2 Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметную разницу в ощущениях, называется:
  минимальным порогом ощущений
  порогом различения
  разностным порогом
  дифференциальным порогом
  порогом пресыщения
  порогом творчества
  порогом вкуса
  верхним абсолютным порогом чувствительности

Вопрос №162

V2 Выделяют следующие виды сенсорной адаптации:
  непроизвольная адаптация
  негативная адаптация  
  позитивная адаптация
  полное исчезновение ощущений
  произвольная адаптация
  дифференциальная адаптация
  структурная адаптация
  когнитивная адаптация

Вопрос №163

V2 Сенсибилизация – это результат:
  понижения чувствительностиорганов чувств
  повышения чувствительности органов чувств
  необходимости компенсации сенсорных дефектов
  тренировки органов чувств
  атрофии органа чувств
  условий жизни
  трудовой деятельности
  игры

Вопрос №164




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.