В психологических работах часто можно встретить понятие «мотивационная сфера личности». В отличие от направленности личности, которая связана с доминирующими потребностями и интересами, под мотивационной сферой личности понимают всю имеющуюся у данного человека совокупность мотивационных образований: аттитюдов, пове-денческих паттернов, ……..
эмоций
диспозиций (мотивов)
потребностей и целей
интересов
чувств
склонностей
способностей
желаний и влечений
Вопрос №261
V2
С точки зрения развитости, мотивационную сферу характеризуют по …..
объему
широте
гибкости
иерархизированности
системности
комплексности
глубине
модальности
Вопрос №262
V2
С «мотивом достижения» связаны такие свойства личности, как …, …..и …….
смелость
настойчивость
упорство
решительность
сила воли
напористость
агрессивность
жесткость
Вопрос №263
V2
У некоторых людей и особенно у женщин существует мотив избегания успеха, потому что они боятся...
гендерного равенства
негативных последствий
социального отвержения за свои карьерные успехи
не соответствия их профессионального выбора традиционным поло-ролевым представлениям общества
быть лучше других
остаться одинокими
мести со стороны мужчин
потерять семью
Вопрос №264
V2
Какие из перечисленных характеристик относятся к понятию памяти:
отражение связей и отношений между предметами в словесной форме
связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим
является важнейшей познавательной функцией
основа психической деятельности
преобразование сенсорной информации
результат процесса восприятия
порождение нового знания на основе творческого отражения
это опосредованное и обобщенное знание о предмете
Вопрос №265
V2
Какие из перечисленных характеристик НЕ относятся к понятию памяти:
способность мозга сохранять информацию
отражение связей и отношений между предметами в словесной форме
преобразование сенсорной информации
результат процесса восприятия
связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим
является важнейшей познавательной функцией
способность мозга воспроизводить информацию при необходимости спустя какое-то время
образы предметов или процессов реальной действительности, которые воспринимались ранее
Вопрос №266
V2
В основе памяти лежат ассоциации. К простым ассоциациям относят ассоциации по:
возрастанию
по контрасту
по смежности
по сходству
сравнению
убыванию
вероятности
воздействию
Вопрос №267
V2
По происхождению память различают генетическую (наследственную) и прижизненную. В прижизненную память входят:
адаптационная
двигательная
эмоциональная
образная (зрительная, слуховая, кинестетическая и т.д.)
апперцептивная
ситуативная
периодическая
логическая
Вопрос №268
V2
Образная память бывает следующих типов:
волевая
зрительная
кинестетическая
слуховая
логическая
периодическая
адаптационная
апперцептивная
Вопрос №269
V2
К образной памяти НЕ относятся:
зрительная
логическая
волевая
адаптационная
слуховая
вкусовая
осязательная
обонятельная
Вопрос №270
V2
Что из ниже перечисленного относится к видам памяти:
ситуативная
двигательная
образная
эмоциональная
обобщение
периодическая
адаптационная
апперцепция
Вопрос №271
V2
Что из ниже перечисленного НЕ относится к видам памяти:
образная
обобщение
периодическая
адаптационная
двигательная
эмоциональная
произвольная
кинестетическая
Вопрос №272
V2
По продолжительности сохранения информации память бывает:
двигательная
кратковременная
долговременная
оперативная
образная
непроизвольная
произвольная
адаптационная
Вопрос №273
V2
К приемам запоминания можно отнести:
гиперболизация
логический пересказ
механическое дословное многократное повторение
мнемотехнические приемы
апперцепция
абстрагирование
схематизация
внушение
Вопрос №274
V2
Что из перечисленного НЕ относится к приемам запоминания:
логический пересказ
обобщение
конкретизация
абстрагирование
мнемотехнические приемы
механическое дословное многократное повторение
образные приемы запоминания
схематизация
Вопрос №275
V2
Логический пересказ как один из приемов запоминания включает в свою структуру:
абстрагирование
логическое осмысление материала
пересказ своими словами
выделение главных логических компонентов информации
схематизацию
конспектирование
конкретизацию
гиперболизацию
Вопрос №276
V2
Процессы памяти включают в себя:
конкретизация
запоминание
сохранение
воспроизведение
обобщение
переключаемость
переживание
схематизация
Вопрос №277
V2
К процессам памяти НЕ относятся:
запоминание
переключаемость
переживание
конкретизация
сохранение
воспроизведение
узнавание
забывание
Вопрос №278
V2
К формам воспроизведения относятся:
абстрагирование
узнавание
воспоминание
припоминание
забывание
конкретизация
схематизация
сохранение
Вопрос №279
V2
Для уменьшения забывания необходимо:
увеличение информации
понимание
осмысление информации
повторение информации
ассоциация
решительность
переключение
зрительный контакт
Вопрос №280
V2
Какой вид памяти отсутствует у животных:
генетическая
опосредованная
ассоциативная
оперативная
механическая
двигательно - моторная
непроизвольная
зрительная
Вопрос №281
V2
На качество запоминания влияют:
строение анализатора
характер запоминаемого материала
повторение материала
мотивация
прошлый опыт человека
характер человека
экология
объем мозга
Вопрос №282
V2
На качество запоминания НЕ влияет:
характер запоминаемого материала
строение анализаторов
прошлый опыт человека
объем мозга
упражнение
мотивация
перцептивная организация стимула
состояние здоровья
Вопрос №283
V2
Роль ассоциативных, смысловых и структурных связей в запоминании раскрывали в своих теориях:
Дарвин Ч.
Эббингауз Г.
Мюллер Г.Э.
Пильцекер А.
Эйнштейн А.
Ухтомский А.
Павлов И.П.
Годфруа Ж.
Вопрос №284
V2
Какие из перечисленных характеристик относятся к понятию внимания:
отражение связей и отношений между предметами в словесной форме
направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость
характеризует динамику протекания психических процессов
сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности
преобразование сенсорной информации
связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим
порождение нового знания на основе творческого отражения
это опосредованное и обобщенное знание о предмете
Вопрос №285
V2
Какие из перечисленных характеристик НЕ относятся к понятию внимания:
избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления
способность мозга сохранять информацию
преобразование сенсорной информации
отражение связей и отношений между предметами в словесной форме
является важнейшей познавательной функцией
характеризует динамику протекания психических процессов
сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности
направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость
Вопрос №286
V2
Различают следующие виды внимания:
сосредоточенное
непроизвольное
произвольное
послепроизвольное
развивающее
непринужденное
вероятностное
периодическое
Вопрос №287
V2
Каких видов внимания НЕ существует:
произвольное
структурированное
непринужденное
систематическое
непроизвольное
послепроизвольное
пассивное
эмоциональное
Вопрос №288
V2
В психологии принято выделять следующие критерии внимания:
деятельность анализаторов
внешние реакции (моторные и вегетативные)
избирательность (селективность) информации
сосредоточенность на выполнении определенной деятельности
количество информации
правильность ответов
эмоциональное состояние
креативность мышления
Вопрос №289
V2
К критериям внимания НЕ относятся следующие параметры:
внешние реакции (моторные и вегетативные)
деятельность анализаторов
количество информации
эмоциональное состояние
ясность и отчетливость содержания сознания, находящегося в поле внимания
сосредоточенность на выполнении определенной деятельности
избирательность (селективность) информации
увеличение продуктивности когнитивной и исполнительной деятельности
Вопрос №290
V2
Различают следующие свойства (качества) внимания:
ассоциация
объем
сосредоточенность (концентрация)
переключаемость
гиперболизация
стрессоустойчивость
конкретизация
Вопрос №291
V2
Что из перечисленного НЕ относится к свойствам (качествам) внимания:
объем
конкретизация
гиперболизация
стрессоустойчивость
сосредоточенность (концентрация)
распределение
устойчивость
переключаемость
Вопрос №292
V2
Какие из перечисленных ниже характеристик можно отнести к распределению внимания:
способность мозга сохранять информацию
возможность человека иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов
возможность выполнять сложную деятельность, состоящую из множества одновременных операций
умение одновременно выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими процессами, объектами
образы предметов или процессов реальной действительности, которые воспринимались ранее
отражение связей и отношений между предметами в словесной форме
способность мозга воспроизводить информацию при необходимости спустя какое-то время
порождение нового знания на основе творческого отражения
Вопрос №293
V2
Причинами возникновения непроизвольного внимания являются:
объем информации
сила раздражителя
новизна раздражителя
эмоциональная значимость объекта для субъекта
темперамент
время суток
волевые усилия
количество информации
Вопрос №294
V2
Причинами возникновения непроизвольного внимания НЕ являются:
сила раздражителя
волевые усилия
объем информации
количество информации
новизна раздражителя
эмоциональная значимость объекта для субъекта
постоянные изменения объекта восприятия (подвижность)
яркость раздражителя
Вопрос №295
V2
Какие из нижеперечисленных упражнений могут способствовать развитию наблюдательности у детей:
«Кроссворд»
«Найди 10 различий»
«Что изменилось?»
«Какого предмета не стало?»
«Кошки-мышки»
«Что? Где? Когда?»
«Кто первый?»
«КВН»
Вопрос №296
V2
Что из нижеследующего не относится к волевым качествам:
целеустремленность
интеллект
эмоции
мышление
настойчивость
решительность
самостоятельность
выдержка
Вопрос №297
V2
Что из нижеследующего относится к волевым качествам:
интеллект
самостоятельность
целеустремленность
решительность
мышление
воображение
эмоции
ощущение
Вопрос №298
V2
Способность человека, проявляющаяся в саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов:
мышление
воля
настойчивость
решительность
эмоции
творчество
воображение
сон
Вопрос №299
V2
Существенный признак, по которому можно отделить волевые действия от других:
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление