КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 8. Гуманистическая педагогика
В.А. Сухомлинского (1918-1970) и Ш.А. Амонашвили (р. 1931) Вопросы для обсуждения 1. Педагогическая деятельность В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амона-швили. 2. Цель, задачи, принципы воспитания и обучения детей. 3. Проблема развития личности. 4. Содержание, формы и методы работы с детьми. 5. Взаимосвязь семьи и школы. Родительская педагогика В.А. Сухо-млинского. 6. В.А. Сухомлинский и Ш.А. Амонашвили о личности педагога. 7. Оценка идей В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амонашвили. Задания 1. Подготовить сообщение о педагогической деятельности указанных педагогов. 2. Проанализировать заповеди и законы гуманного учителя, сформули-рованные Ш.А. Амонашвили. Основная литература Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. Екатеринбург, 1993. Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. М., 1986. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети. М., 1988. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? М., 1991. Амонашвили Ш.А. Единство цели. В добрый путь, ребята. М., 1987. 23 Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М., 1973. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М., 1973. Сухомлинский В.А. (Сер.«Антология гуманной педагогики») / Сост. Г.Д. Глейзер. М., 1997. Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1982. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. М., 1978. Дополнительная литература Бородина Н. Проблемы нравственного воспитания в трудах В.А. Сухо-млинского // Дошкольное воспитание. 1986. № 2. Волков Г.Н. Парадокс Василия Сухомлинского //Педагогика.1993. № 5. Жуковская Р.И. Слово о Сухомлинском // Дошкольное воспитание. 1988. № 11. Морева Н. «Источник благородства души и сердца»: Музыка в гумани-стической концепции В.А. Сухомлинского // Дошкольное воспитание. 1995. № 2. Мухин М.И. В.А. Сухомлинский о всестороннем развитии личности // Советская педагогика. 1991. № 9. Мухин М.И. В.А. Сухомлинский о воспитании ума // Педагогика. 1994. № 1. Островская Л. Читая В.А. Сухомлинского // Дошкольное воспитание. 1978. № 8. Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. М., 1990. Руденко Ю.Д. Народная педагогика и В.А. Сухомлинский // Советская педагогика. 1991. № 2. Сермяжко Е.И. Воспитание детей в семье // Советская педагогика. 1988. № 2. Ткаченко Н. Использование педагогического наследия В.А. Сухомлин-ского в процессе трудового воспитания дошкольников // Дошкольное воспи-тание. 1984. № 3. Приложение 1
Таблицы для самостоятельного заполнения при подготовке
Таблица 2. Зарубежные образовательные системы и заведения.
Таблица 3. Практика воспитания и обучения в истории России.
Рекомендации к выполнению контрольной работы (реферата) Контрольная работа (реферат) по курсу "История образования и педагогической мысли" имеет целью расширение и углубление студентами теоретических знаний по предмету и приобретение практических навыков самостоятельного нахождения, изучения и анализа различных историко-педагогических источников. Следующий шаг после выбора темы - работа с историко-педагогической и, по необходимости, с другой научной литературой. Эта деятельность включает в себя составление библиографии по изучаемой проблеме, аннотирование и конспектирование источников. Полный список использованной литературы помещается в конце работы. После этого составляется план, который должен быть конкретным, подробным и отражать логику раскрытия темы. В процессе изложения материала и при использовании новых источников план может корректироваться, меняя свой первоначальный вид. Однако общие требования к нему остаются неизменными. Непосредственная работа над текстом начинается с обоснования своего выбора, актуальности темы и краткого представления степени ее изученности. В основном содержании работы автор должен показать развитость своего историко-педагогического и аналитического мышления, умелое интерпретирование теоретическими и статистическими данными, способность отделять главное от второстепенного и осуществлять самостоятельные обобщения. Примерные темы рефератов 18.Этапы становления и развития педагогики. 19.Проблема формирования личности в истории педагогики. 20.Цели воспитания в истории педагогики. 21.Идея народности воспитания: сущность и развитие. 22.Идея природосообразности: сущность и развитие. 23.Педагогика сотрудничества: истоки и развитие. 24.Проблема семейного воспитания в истории педагогики. 25.Проблема нравственного воспитания в истории педагогики. 26.Личность педагога в истории. 27.Проблема педагогического образования в истории педагогики. 28.История женского образования в России. 29.Развивающее обучение в истории педагогики. 30.Проблема возрастной периодизации в историко-педагогическом наследии. 31.История педагогики и современность. 32.Идея свободного воспитания: истоки и развитие. 33.Проблема общения в истории педагогики. 34.Идея наглядности в истории педагогики. 35.Домашнее воспитание в России. 36.Педология и ее роль в истории педагогии и психологии. 37.Крупные педагогические открытия. 38.Системы воспитания в истории педагогики. 39.Методологические основы истории педагогики. 40.Общественно-педагогические движения России. 41.Педагогическая мысль Российского Зарубежья (1920-1930-е гг.). 42. Цели и содержание образования в истории педагогики. 43. Проблема методов обучения в истории педагогики. 45. Формы организации обучения в истории педагогики. Приложение 3
АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ С целью проверки знаний студентов, определения уровня усвоения со-держания курса предлагаются аттестационные задания.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |