Номер недели
| Наименование тем (вопросов), изучаемых по данной дисциплине
| Занятия
| Самостоятельная работа студентов
| Форма контроля
| Мин. кол-во баллов
| Макс. кол-во баллов
| Факт
бал-лов
|
|
| лекции
| практ(сем..) занят.
| Содержание
| Часы
|
|
|
|
|
Обязательные виды учебной деятельности
|
I. Введение в педагогическую деятельность
|
| Сущность и происхождение педагогической деятельности
|
|
| Составление словаря основных понятий
Аннотирование источников к теме
|
| Работа на семинарском занятии
Проверка аннотации
|
0,5
|
|
|
| Профессиональная компетентность педагога
|
|
| Самостоятельное изучение вопроса «Профессионально обусловленные требования к личности педагога».
|
| Опорный конспект
|
|
|
|
| Коммуникативная природа педагогической деятельности
|
|
| Подготовка к семинарскому занятию
Аннотирование источников к теме
|
| Работа на семинарском занятии
|
|
|
|
| Педагогическая культура личности как условие профессиональной педагогической деятельности
|
|
| Работа с научной литературой
Работа по соотнесению понятий
|
| Выполнение учебно-исследовательских заданий
Устный опрос
|
| 1,5
|
|
| Образование как основная сфера педагогической деятельности
|
|
| Самостоятельное конспектирование вопроса «Система образования в современной России»
|
| Опорный конспект
|
|
|
|
| Профессиональное становление педагога
|
|
| Подготовка к семинарскому занятию, работа с понятиями
Составление программы профессионального самовоспитания на ближайший год
|
| Работа на семинарском занятии
Терминологический диктант
Тестовый контроль по разделу 1.
|
1,5
1,5
|
|
|
| Итого по 1 разделу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Общие основы педагогики
|
6,7
| Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики
|
|
| Составление словаря основных понятий темы
Составление логической схемы: «Связь педагогики с другими науками»
|
| Работа на семинарском занятии
Терминологический диктант
Проверка схемы
|
1,5
|
1,5
|
|
| Образование как общественное явление и педагогический процесс
|
|
| Самостоятельное изучение вопроса «Образование как общественное явление и педагогический процесс»
|
| Опорный конспект
|
|
|
|
| Развитие, социализация и воспитание личности
|
|
| Составление сравнительной таблицы «Базовые теории воспитания и развития личности»
Подготовка докладов
|
| Проверка таблицы
Выступление с докладом
|
1,5
|
2,5
|
|
| Педагогический процесс
как система и целостное явление
|
|
| Анализ различных подходов к классификации закономер-ностей и принципов ПП
|
| Выполнение учебно-исследовательского задания
|
| 1,5
|
|
10,11
| Методология педагогики и методы педагогических исследований
|
|
| Составление сравнительной таблицы «Сравнительная характеристика методов наблюдения, эксперимента»
Составление тестовых заданий по разделу 2
|
| Работа на семинарском занятии
Работа на практическом занятии
Проверка таблицы
|
|
|
|
12,13
| Научные исследования в педагогике. Структура и логика научного психолого-педагогического исследования
|
|
| Составление списка литературы по разделу 2 в соответствии с ГОСТ
Выполнение учебно-исследовательских заданий
|
| Работа на семинарском занятии
Работа на практическом занятии
Проверка списка литературы по разделу 2
|
|
1,5
|
|
| Итого по 2 разделу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Теория обучения
|
| Дидактика как наука о сущности, закономерностях образовательного процесса. Обучение в целостном педагогическом процессе
|
|
| Составление словаря основных понятий темы
Составление сравнительной таблицы «Современные дидактические концепции»
|
| Терминологический диктант
Проверка таблицы
| 1,5
|
|
|
| Обучение как двусторонний процесс
|
|
| Самостоятельное изучение вопроса «Виды обучения и их характеристика»
|
| Опорный конспект
|
|
|
|
| Психологические основы учебного процесса
|
|
| Подготовка к семинарскому занятию
|
| Работа на семинарском занятии
|
|
|
|
| Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
|
|
| Сравнительный анализ учебных планов общеобразовательных учреждений разных видов.
Сравнительный анализ учебных программ (традиционного, компенсирующего и коррекционного, обучения)
|
| Работа на практическом занятии
|
|
|
|
| Методы обучения и их классификация
|
|
| Анализ различных подходов к проблеме классификации методов обучения
Составление схемы «Условия эффективного применения методов обучения». (Педагогика: учебное пособие для студентов пед. институтов /Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1988. С. 410-411).
|
| Работа на семинарском занятии
Проверка схемы
|
|
1,5
|
|
19,20
| Формы и средства организации обучения
|
|
| Подготовка реферативных сообщений
Составление сравнительной таблицы «Формы организации обучения»
Составление тестовых заданий по разделу 3
|
| Защита рефератов
Проверка таблицы
Тестовый контроль по разделу 3.
| 1,5
1,5
|
|
|
| Итого по 3 разделу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого в 1 семестре
|
|
|
|
| Форма итогового контроля - зачет
|
|
|
|
IV. Теория воспитания
|
| Воспитание как педагогическое явление
|
|
| Составление словаря основных понятий темы
|
|
|
|
|
|
1,2
| Воспитание в целостном педагогическом процессе. Понятие цели воспитания
|
|
| Конспект «Характеристика общих закономерностей и принципов воспитания»
|
| Работа на семинарском занятии
Опорный конспект
|
|
|
|
3,4
| Общечеловеческие ценности как основа формирования профессионализма бакалавра педагогики
|
|
| Анализ международных и федеральных нормативных актов в области защиты прав человека, ребенка
|
| Работа на практическом занятии
|
|
|
|
5,6
| Методы воспитания и их классификация
|
|
| Составление логической схемы «Классификация методов воспитания»
Подготовка к семинарскому занятию
|
| Решение педагогических ситуаций и задач
Работа на практическом занятии
Проверка схемы
| 2,5
|
|
|
7,8
| Формы организации воспитательного процесса
|
|
| Подготовка к семинарскому занятию
Выполнение учебно-исследовательских заданий
|
| Работа на семинарском занятии
Выполнение учебно-исследовательских заданий
|
|
|
|
| Средства воспитания
|
|
| Подготовка к семинарскому занятию
Составление тестовых заданий по разделу 4
|
| Работа на семинарском занятии
Тестовый контроль по разделу 4
|
|
|
|
| Итого по 4 разделу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. История образования и педагогической мысли
|
| Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества
|
|
| Конспектирование вопросов темы
|
|
|
|
|
|
11,12
| Школа и педагогика в рабовладельческом обществе
|
|
| Составление сравнительной таблицы «Система воспитания и образования детей в Спарте и Афинах»
Подготовка к семинарскому занятию
|
| Проверка таблицы
Работа на семинарском занятии
|
|
|
|
13,14
| Воспитание и педагогическая мысль в средние века и в эпоху Возрождения
|
|
| Составление конспектов первоисточников
Подготовка к семинарскому занятию
|
| Конспекты первоисточников
Работа на семинарском (практическом) занятиях
|
|
|
|
15,16
| Образование и педагогическая мысль эпохи Просвещения
|
|
| Составление конспектов первоисточников
Подготовка к семинарскому занятию
|
| Конспекты первоисточников
Работа на семинарском (практическом) занятиях
|
|
|
|
17,18
| Образование и педагогическая мысль в Европе и России в XIX в.
|
|
| Составление конспектов первоисточников
Анализ педагогического опыта
|
| Конспекты первоисточников
Работа на семинарском (практическом) занятиях
|
|
|
|
19,20
| Образование и педагогическая мысль за рубежом и России в XX в
.
|
|
| Подготовка к семинарскому занятию
Подготовка реферативных сообщений
|
| Защита рефератов
Тестовый контроль по разделу 5
| 1,5
|
|
|
| Итого по 5 разделу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого во 2 семестре
|
|
|
|
| Форма итогового контроля - зачет
|
|
|
|
| ВСЕГО по дисциплине
|
|
|
|
|
|
|
| |
Дополнительные виды учебной деятельности
|
|
|
|
| Составление презентаций по изученным темам
|
| 1 презентация
|
|
|
|
|
|
|
| Подготовка рефератов к семинарским занятиям (по желанию)
|
| 1 реферат
|
|
|
|