Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия эффективности влияния воспитания на развитие личности




Отечественная наука стоит на позициях признания значимости влияния на развитие личности как биологических, так и социальных факторов при активной позиции самой личности

*

СООТНОШЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ

 


ВЛИЯНИЕ ВОСПИТАНИЯ   ЗОНА РАЗВИТИЯ
1. Воспитание отстает от развития До зоны актуального развития («я это давно умею делать сам»)
2.Воспитание идет на одном уровне с развитием Зона актуального развития («я это могу сделать сегодня сам»)
3.Воспитание ускоряет развитие (развивающее воздействие) Зона ближайшего развития («я это могу сделать сегодня, но с определенным усилием и помощью»)
4.Воспитание тормозит развитие из-за неправомерно высокого уровня предъявляемых требований или полного лишения растущего человека возможностей проявления активности и инициативы (гиперопека) Далеко за зоной ближайшего развития («я не смогу этого сделать даже с чьей-либо помощью» или «я это делаю с посторонней помощью на пределе своих сил и возможностей». При гиперопеке: «я ничего не могу сделать сам», а со временем: «я не хочу и не умею ничего делать сам»

 


УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ ОБЩЕСТВА УЧЕТ ОБЩИХ ЗАКОНОВ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.