Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Красноярск 2012. Диагностика и оценка знаний учащихся




ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

ПРОГРАММА

Диагностика и оценка знаний учащихся.

Внутришкольный контроль – система мероприятий, направленных на проверку и оценку состояния учеб.- воспитат. процесса в образовательном учреждении.

Цель контроля –сбор необходимой информации о состоянии учеб.- воспитат. процесса и его результатах для дальнейшего оценивания.

Оценивание – процедура определения личностной и общественной значимости результатов учащихся.

Отметка – формальное выражение оценивания.

Оценка должна отражать качественное состояние учеб. достижений учащихся.

Виды контроля:

1. По объёму контроля:

• фронтальный – изучаются все компоненты преподавания и учения;

• тематический – анализ одной проблемы;

2. По способам контроля деятельности учителя:

• предварительный – просмотр планов (календар.-тематич., поурочных, планов клас. руководителя),подготовка к уроку, собеседование с учителями;

• текущий – непосредственное наблюдение уроков, внеклассных мероприятий, проверка успеваемости, воспитанности учащихся, просмотр и анализ ученических работ;

• итоговый – изучаются результаты учеб.- воспитат. работы за определённый промежуток времени, изучаются пед. документы (класс журналы, дневники учащихся).

Требования к контролю:

1. соответствие программным требованиям;

2. объективность достоверность информации (непосредственное наблюдение за деятельностью учителей и класс. руководителей на уроках и в процессе проведения внеклассных мероприятий; собеседование с учителями до и после урока (до начала урока администрация выясняет степень готовности учителя к уроку, образовательные цели, задачи, методы их достижения); изучение пед. документации);

3. анализ основных элементов подготовки учащихся (уровень теоретических знаний, сформированность умений и навыков, степень развития самостоятельности);

4. гласность, оперативность, действенность;

5. систематичность;

6. сочетание индивидуальных и групповых форм контроля.

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности «050706 – Педагогика и психология» является одним из видов итоговой государственной аттестации выпускников и проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования в части государственных требований к уровню подготовки выпускников.

Итоговый междисциплинарный экзамен «Педагогика и психология» (далее итоговый экзамен) является одним из видов итоговой государственной аттестации выпускников.

Цель итоговой государственной аттестации выпускников – установление уровня и качества подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «050706 – Педагогика и психология», квалификация «Педагог-психолог».

Ведущим системообразующим умением, которым должен овладеть выпускник педагогического университета, является умение осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие обучающихся; способствовать социализации, формированию общей культуры личности.

Задача итогового экзамена – оценка уровня профессиональных компетентностей в решении типовых задач профессиональной деятельности в образовательном учреждении.

В отличие от экзаменов по отдельным дисциплинам итоговый экзамен носит комплексный характер и строится на основе принципов:

1) диалектический характер психолого-педагогической теории и практики, взаимосвязь курсов, предусмотренных государственным образовательным стандартом;

2) согласованность содержания, организационной формы итогового экзамена и требований Государственного образовательного стандарта по специальности;

3) учет специфических особенностей специальности;

4) полнота и приоритетность в отборе содержания итогового экзамена.

В рамках экзамена определяется уровень сформированности наиболее значимых для полноценного развития личности будущего специалиста профессиональных компетентностей, которые обеспечивают результативность основных видов психолого-педагогической деятельности. К профессиональным компетентностям относятся: профессионально-личностные, психолого-педагогические, предметно-знаниевые, предметно-методические, коммуникативно-организаторские, проектно-исследовательские, аналитико-диагностические.

Итоговый междисциплинарный экзамен «Педагогика и психология» проводится по дисциплинам: история психологии, возрастная и педагогическая психология, социальная психология, психодиагностика и психолого-педагогическая коррекция, основы психологии семьи и семейного консультирования, методы активного социально-психологического обучения, психологическое консультирование, клиническая психология и основы психотерапии, психологическая служба в образовании, психолого-педагогическая антропология, конфликтология, психология способностей, психология труда и основы профориентологии, методика преподавания психологии.

Программа итогового экзамена составлена на основе действующих рабочих программ учебных дисциплин, программ психолого-педагогической практики и охватывает наиболее актуальные разделы, темы, вопросы. Экзаменационные материалы представляют собой перечень теоретических вопросов по учебным дисциплинам и практических заданий междисциплинарного (интегрированного), практикоориентированного характера, направленных на выявление сформированности аналитических, диагностических и проектировочных умений выпускника.

Форма проведения итогового экзамена: устная.

 

Критерии оценки ответа выпускника на итоговом экзамене «Педагогика и психология»

«Отлично» -студент знает предмет в объеме содержания, установленного ГОС ВПО, при ответе привлекает материалы из дополнительных источников, в том числе монографий и современных журнальных статей; грамотно использует научную терминологию; делает теоретические обобщения и сопоставляет различные подходы к рассмотрению психологических явлений и феноменов, привлекая знания из смежных областей и других наук; умеет связать теоретические знания с практическими вопросами; раскрывает психологические закономерности на примерах. Речь грамотная, логичная; студент свободно общается на профессиональном психологическом языке, может вести дискуссию с преподавателем, научно обосновывая собственную точку зрения по вопросу.

«Хорошо» - студент знает предмет в объеме содержания, установленного ГОС ВПО, при ответе привлекает материалы из дополнительных источников; грамотно использует научную терминологию; дает определения понятий, допуская отдельные неточности; может делать теоретические обобщения и сопоставлять различные подходы к рассмотрению психологических явлений и феноменов, привлекать знания из смежных областей и других наук; умеет связать теоретические знания с практическими вопросами; раскрывает психологические закономерности на примерах. При ответе свободно конструирует фразы, речь грамотная, может вступать в диалог с преподавателем.

«Удовлетворительно» - студент знает предмет в объеме содержания, установленного ГОС ВПО, при ответе опирается на материалы лекционных курсов и основных учебников; затрудняется грамотно использовать научную терминологию, дает нечеткие определения понятий; допускает отдельные ошибки при анализе психологических феноменов и явлений с позиций различных подходов; с трудом устанавливает межпредметные связи; при ответе опирается на конкретные примеры, не делая теоретических обобщений. Затрудняется говорить без опоры на письменный вариант ответа, отвечает на вопросы преподавателя, не вступая в диалог; в форме ответа нет цельности.

«Неудовлетворительно» - студент имеет разрозненные, бессистемные знания; не может выделить главного и второстепенного; не может грамотно использовать научную терминологию, дает нечеткие определения понятий; затрудняется привести примеры, раскрывающие рассматриваемый вопрос.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.