Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема влияния обучения на развитие ребенка. Закономерности развития высших психических функций (Л.С.Выготский). Теория развития интеллекта (Ж.Пиаже)




Физическое, когнитивное и психосоциальное развитие во взрослости. Задачи развития. Нормативные кризисы.

Характеристика когнитивного и социального развития в подростковом возрасте. Проблемы подросткового кризиса. Половая идентичность и сексуальное поведение подростков.

Развитие мышления на уровне формальных операций. Логическое, абстрактное, гипотетическое, рефлексивное мышление. Ведущая деятельность в отрочестве и юности. Задачи развития в подростковом возрасте. Общение со сверстниками и взрослыми: особенности, функции. Формирование нравственных понятий, представлений, убеждений, нравственных принципов. Эмансипация подростков и ее виды. Новообразования подросткового возраста в когнитивной, эмоциональной, личностной сферах. Подростковый кризис. Половое созревание и связанные с ним новые переживания, влечения и мысли. Половая идентичность, сексуальное поведение.

Изменения в физическом развитии от молодости до старости. Различные точки зрения на продолжение когнитивного развития после юности. Динамика развития когнитивной сферы взрослого человека. Особенности интеллекта в пожилом возрасте. Феномен мудрости. Факторы, тормозящие инволюцию психических процессов. Смешение социального и эмоционального развития с постепенными физическими изменениями. Семейная и профессиональная жизнь взрослого человека. Изменения статуса в семье и на работе во второй половине жизни. Задачи развития (Э.Эриксон, Р.Хейвигхерст). Главные проблемы ранней взрослости, средней взрослости, пожилого возраста (нормативные кризисы).

Учебная деятельность: предметное содержание, структура, характеристики, способы организации. Основные требования к осуществлению успешной учебной деятельности. Проблема учебной мотивации.

Сущность учения и его закономерности. Основные характеристики учебной деятельности. Анализ психологического содержания учебной деятельности: предмет, средства, способы, продукт, результат. Внешняя структура учебной деятельности. Действия, входящие в деятельность учения. Ученик как субъект учебной деятельности: его пригодность, готовность и включенность в учебную деятельность. Эффективная организация учебной деятельности. Основныетребования к осуществлению успешной учебной деятельности. Понятие учебной мотивации. Виды учебной мотивации. Стратегия формирования учебной мотивации.

Классические точки зрения на проблему взаимодействия обучения и развития. Культурно-историческая концепция развития Л.С.Выготского. Зоны развития ребенка. Понятие высших психических функций. Закономерности развития высших психических функций. Эпигенетическая концепция Ж.Пиаже. Стадии развития интеллекта ребенка. Особенности мышления на каждой стадии. Развитие речи.

Педагогическая деятельность: формы, характеристики, содержание, функции, стили. Проблема педагогических умений.

Сущность педагогической деятельности. Характеристики педагогической деятельности: целеположенность, мотивированность, предметность, продуктивность. Пять уровней продуктивности педагогической деятельности: минимальный, низкий, средний, высокий, высший. Педагогическая деятельность и ее психологическое содержание: мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт и результат. Стиль педагогической деятельности включает в себя стиль управления, стиль саморегуляции, стиль общения, когнитивный стиль ее субъекта. Воздействие трех факторов на педагогическую деятельность: индивидуально-психологических особенностей субъекта этой деятельности; особенностей самой деятельности; особенностей обучающихся. Педагогические умения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.