![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Методология педагогической науки
Введение в педагогическую деятельность. Общая педагогика ФАКТОР S Шкала самопринятия (3). Ключ для обработки Порядок подсчета Показатель по каждому фактору подсчитывается путем суммирования утверждений, с которыми испытуемый согласен, если они входят в фактор с положительны! знаком; и утвердительный, с которыми испытуемый не согласен, если они входят в фактор с отрицательным знаком. Полученный «сырой балл» по каждому фактору переводится, по приведенным ниже таблицам, в накопленные частоты (в %). Номера пунктов и знак, с которым пункт входит в соответствующий фактор. Шкала S (интегральная): «+»: 2, 5, 23, 33, 37, 42, 46, 48, 52, 53, 57. «–»: 6, 9. 13, 14, 16, 18, 30, 35, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 49, 50, 56. Шкала самоуважения (I): «+»:2, 23, 53,57. «–»:8, 13, 25, 27, 31, 35, 38, 39, 40, 41, 50. Шкала аутосимпатии (II): «+»: 12, 18. 28. 29, 37, 46, 48. 54. «–»: 4, 9, 11, 16, 19, 24, 45, 56. Шкала ожидаемого отношения от других (III): «+»: 1, 5, 10, 15, 42, 55. «–»: 3, 26. 30, 32, 43, 44, 49. Шкала самоинтересов (IV): «+»: 7, 17, 20, 33, 34, 52. «–»: 14, 51. Шкала самоуверенности (1);
«+»: 2, 23, 37, 42, 46. «–»: 38, 39. 41. Шкала отношения других (2): «+»: 1, 5, 10, 52, 55. «–»: 32, 4 44. «+»: 12, 18, 28, 47, 48, 54 «–»: 21. Щкала самопоследовательности (саморуководства) (4): +»: 50, 57. «–»: 25, 27, 31, 35, 36. Шкала самообвинения (5): «+»: 3, 4, 9, 11, 16, 24, 45, 56. «–»: Шкала самоинтерсса (6): «+»:17, 20, 33. «–»: 26, 30, 49, 51. Шкала самопонимания (7): «+»: 53. «–»: 6, 8, 13, 15, 22, 40. Таблицы перевода «сырого балла» в накопленные частоты (%)
Установите соответствие между методологическими характеристиками и вопросами, которые можно задать к ним: 1) задачи исследования 2) актуальность исследования 3) объект исследования 1 что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? 2 почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать? 3 что рассматривается? какие результаты получены впервые? Установите соответствие между характеристиками исследования и их определениям: 1) цель 2) гипотеза 3) тема 1 научный результат, который должен быть получен в итоге исследования 2 научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей проверке 3 лаконичная формулировка проблемы исследования теоретический или практический вопрос, требующий разрешения Установите соответствие между уровнями методологии и их составляющими: 1) философский 2) общенаучный 3) конкретно-научный 1 неотомизм, позитивизм, прагматизм, диалектический материализм 2 системный, деятельностный подходы 3 совокупность методов, принципов исследования и процедур методика и техника исследования Установите соответствие между видами педагогических исследований и их характеристиками: 1) фундаментальные исследования 2) прикладные исследования 3) разработки 1 направлены на углубление научных знаний, развитие методологии науки, открытие ее новых областей 2 направлены на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса 3 направлены на обоснование конкретных научно–практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения направлены на изучение только процесса обучения Установите соответствия между исследовательскими подходами, реализуемыми в педагогических исследованиях, и их характеристиками 1) системный 2) деятельностный 3) личностный 1 раскрытие целостности объекта, выявление его внутренних связей и отношений 2 признание единства психики и деятельности, единства строения внутренней и внешней деятельности 3 отношение к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия рассмотрение группы явлений в совокупности Установите соответствие между теоретическими методами исследования и их определениями: 1) обобщение 2) анализ 3) синтез 1 выделение в процессах и явлениях общих черт 2 мысленное разложение исследуемого целого на составляющие, выделение отдельных признаков и качеств явления 3 мысленное соединение признаков, свойств явления в смысловое целое установления сходства и различия между рассматриваемыми явлениями Установите соответствие между эмпирическими методами исследования и их характеристиками: 1) наблюдение 2) рейтинг 3) анкетирование 1 целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления 2 оценка тех или иных сторон деятельности компетентными экспертами 3 метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях Установите соответствие между понятиями и определениями: 1) методология педагогической науки 2) педагогическое исследование 3) методы педагогического исследования 1 учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности 2 процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях, структуре, механизмах обучения, воспитания и образования 3 способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий предполагаемый результат исследования Установите соответствия между видами педагогического эксперимента и их характеристиками: 1) лабораторный 2) констатирующий 3) естественный 1 проводится в специально созданных условиях 2 выявляет наличное состояние, существующие педагогические факты 3 проводится в обычной для испытуемого обстановке проводится целенаправленное изменение методов, форм и содержания Установите соответствия между этапами педагогического эксперимента и их характеристиками: 1) теоретический 2) методический 3) аналитический 1 формулировка проблемы, определение цели, объекта, предмета исследования, его задач и гипотезы 2 разработка плана и программы исследования, методов обработки полученных результатов 3 анализ, интерпретация полученных данных, формулирование выводов и практических рекомендаций создание экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление и коррекция
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |