КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Андрогогика как область педагогического знания
Организация самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа - вид деятельности, при котором в условиях систематического уменьшения прямого контакта с преподавателем обучающимися выполняются учебные задания. К таким заданиям относятся контрольные и курсовые работы, рефераты, эссе и т.д. Можно выделить два вида самостоятельной работы обучающихся: на занятиях в учебных заведениях и выполнение письменных заданий. Организация самостоятельной работы обучающихся осуществляется по трем направлениям: · определение цели, программы, плана задания или работы; · со стороны преподавателя оказывается помощь в технике изучения материала, подборе литературы для ознакомления и написания курсовой работы, реферата и дипломной работы; · контроль усвоения знаний, приобретения навыков по дисциплине, оценка выполненной контрольной и курсовой работы. Виды самостоятельной работы: – по дидактической цели: познавательная, практическая, обобщающая; – по типам решаемых задач: исследовательская, творческая, познавательная; – по уровням проблемности: репродуктивная, репродуктивно-исследовательская, исследовательская; – по месту выполнения: аудиторная, внеаудиторная; – по методам научного познания: теоретическая, экспериментальная; – по характеру коммуникативного взаимодействия: фронтальная, групповая, индивидуальная. В плане проведения самостоятельной работы указываются: тема, цель занятия, тезисы вводной (установочной) части, излагаются узловые вопросы, по которым проводится самостоятельная работа, определяются порядок и организация мест занятия, объем учебной литературы, порядок подведения итогов. В процессе самостоятельной деятельности студент должен научиться выделять познавательные задачи, выбирать способы их решения, выполнять операции контроля за правильностью решения поставленной задачи, совершенствовать навыки реализации теоретических знаний. Формирование навыков и умений самостоятельной работы студента может протекать как на сознательной, так и на интуитивной основе. Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, а преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий. В последние десятилетия внимание к андрогогике постоянно повышается в связи с повышением в обществе как потребности, так и возможности многократного (постоянного) повышения квалификации, переобучения или даже смены профессии для трудящихся граждан, а также возможностей и потребностей обучения и переобучения взрослых в связи с возросшими культурными запросами, осознанием потребности в посильном обучении и познании нового как составляющей здорового образа жизни и т.д., в связи с чем открываются курсы и даже факультеты по обучению не только взрослых работающих граждан, но и пенсионеров. Андрогогика определяется как явление, связанное с вузовским образованием в двух аспектах: во-первых, это самостоятельная отрасль педагогической науки об организации образования студентов как взрослеющих людей в социокультурной образовательной среде университета; во-вторых, андрагогика – это теория, целостная система знаний о взрослом человеке и особенностях организации его образования, имеющего индивидуальный опыт и совершенно иную мотивацию в отличие от ребенка или подростка на непрерывное приобретение «полезных знаний» безотлагательно применимых «здесь и сейчас» в реальной жизни. Для студентов педагогического университета знание основ андрагогики особенно важно, поскольку в будущей профессиональной деятельности им предстоит взаимодействовать с разными (по возрасту, карьерному статусу, социальному положению) категориями взрослых в общеобразовательных школах, учреждениях культуры и дополнительного образования, центрах социального обслуживания населения и т.д. Это требует междисциплинарных знаний о взрослом человеке.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |