КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы и задачи педагогической работы медицинского персонала с населением
Педагогические функции старшей медицинской сестры. На старшую медсестру возлагаются следующие функции: -Организация медицинского обеспечения: выполнение назначений врача, проведение оздоровительных мероприятий по профилактике заболеваний и закаливанию детей. -Осуществление медико-педагогического контроля: · за организацией образовательного процесса и двигательного режима дошкольников; · за методикой проведения утренней гимнастики; · занятий физическими упражнениями и их воздействия на организм ребенка; · за состоянием здоровья, физическим развитием и закаливанием организма детей в период пребывания их в дошкольном учреждении; · медицинского наблюдения в период адаптации к условиям детского сада вновь поступивших детей. -Анализ санитарно-гигиенического состояния предметно-развивающей среды, способствующей полноценному психофизическому развитию каждого ребенка, его душевному комфорту, разработка необходимых рекомендаций и оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий. Старшая медицинская сестра должна знать: · Конвенцию по правам ребенка; · достижения медицинской науки по вопросам профилактики и лечения детских болезней; · научно обоснованные методы диагностической и лечебно-профилактической работы с целью сохранения и укрепления здоровья детей; · нормативные документы в рамках компетенции и инструкцию по охране жизни и здоровья детей; · санитарные нормы работы в дошкольном учреждении; · педиатрию, детскую психологию, физиологию, санитарию и гигиену; · правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Старшая медицинская сестра соблюдает Конвенцию ООН Современная медицинская сестра принимает решения в условиях нестандартных ситуаций. Медсестринская помощь требует подчас нестандартных решений в работе с детьми в экстремальных ситуациях при лимите времени. Для успешного выполнения этих задач медицинской сестре недостаточно лишь знаний в области своей узкой профессиональной компетенции. Важнейшим критерием профессиональной компетентности медицинской сестры; становится её психолого-педагогические возможности, наличие качеств, способствующих коммуникативным способностям в общении с детским населением, видение будущего и желание постоянно заниматься своим саморазвитием. Работа медицинского персонала сопряжена большими психологическими и физическими нагрузками, поэтому медсестра должна быть своего рода психологом, учителем и наставником. Анализируя деятельность медицинских работников, легко заметить, что при одинаковых кадровых и финансовых возможностях успехи отдельных медсестер разные. Проблема заключается не только в объективных условиях, но и в личности медсестры. Успешность работы находится в определенной зависимости не только от профессионального мастерства, но и от личностных качеств, особенностей психики, свойств нервной системы, направленности личности. Рост дефектов и ошибок в оказании медицинской помощи детям, нарушений профессиональных технологий, неуменьшающееся количество жалоб на качество работы медицинских учреждений, могут быть связаны с личностными качествами, степенью эмоционального выгорания, а также обусловлены уровнем психолого-педагогического профессионализма медицинских работников. В организации работы медицинских сестёр в любом лечебно-профилактическом учреждении педиатрического профиля, важную роль играет специфическое общение, в первую очередь с ребенком и его родителями. Строя свои взаимоотношения с пациентами, медработник должен опираться на знание возрастных особенностей развития личности и учитывать их при установлении контакта: – Младенчество и раннее детство. Сложности с маленькими пациентами – субъективное искажение жалоб, т. к. ни мама, ни медицинский работник не знают точно, где именно болит и насколько больно ребенку. – Дошкольный возраст. Некоторые медицинские работники используют игру, т. к. игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. – Младший школьный возраст. Дети этого возраста начинают проявлять готовность к сотрудничеству с медицинским работником: вступают в разговор, понимают необходимость лечебных мероприятий и выполняют его требования. Осмотр ребенка и подготовка к сложным, незнакомым или болезненным процедурам
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |