Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы и задачи педагогической работы медицинского персонала с населением




Педагогические функции старшей медицинской сестры.

На старшую медсестру возлагают­ся следующие функции:

-Организация медицинского обеспечения: выполнение назначений врача, проведение оздоровительных меро­приятий по профилактике заболеваний и закаливанию детей.

-Осуществление медико-педагогического контроля:

· за организацией образовательного процесса и двигательно­го режима дошкольников;

· за методикой проведения утренней гимнастики;

· занятий физическими упражнениями и их воздействия на организм ребенка;

· за состоянием здоровья, физическим развитием и закали­ванием организма детей в период пребывания их в дошколь­ном учреждении;

· медицинского наблюдения в период адаптации к условиям детского сада вновь поступивших детей.

-Анализ санитарно-гигиенического состояния предметно-развивающей среды, способствующей полноценному психофизическому развитию каждого ребенка, его душев­ному комфорту, разработка необходимых рекомендаций и оценка эффективности профилактических и оздорови­тельных мероприятий.

Старшая медицинская сестра должна знать:

· Конвенцию по правам ребенка;

· достижения медицинской науки по вопросам профилакти­ки и лечения детских болезней;

· научно обоснованные методы диагностической и лечебно-профилактической работы с целью сохранения и укрепле­ния здоровья детей;

· нормативные документы в рамках компетенции и инструк­цию по охране жизни и здоровья детей;

· санитарные нормы работы в дошкольном учреждении;

· педиатрию, детскую психологию, физиологию, санитарию и гигиену;

· правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Старшая медицинская сестра соблюдает Конвенцию ООН
о правах ребенка.

Современная медицинская сестра принимает решения в условиях нестандартных ситуаций. Медсестринская помощь требует подчас нестандартных решений в работе с детьми в экстремальных ситуациях при лимите времени.

Для успешного выполнения этих задач медицинской сестре недостаточно лишь знаний в области своей узкой профессиональной компетенции. Важнейшим критерием профессиональной компетентности медицинской сестры; становится её психолого-педагогические возможности, наличие качеств, способствующих коммуникативным способностям в общении с детским населением, видение будущего и желание постоянно заниматься своим саморазвитием. Работа медицинского персонала сопряжена большими психологическими и физическими нагрузками, поэтому медсестра должна быть своего рода психологом, учителем и наставником.

Анализируя деятельность медицинских работников, легко заметить, что при одинаковых кадровых и финансовых возможностях успехи отдельных медсестер разные. Проблема заключается не только в объективных условиях, но и в личности медсестры. Успешность работы находится в определенной зависимости не только от профессионального мастерства, но и от личностных качеств, особенностей психики, свойств нервной системы, направленности личности.

Рост дефектов и ошибок в оказании медицинской помощи детям, нарушений профессиональных технологий, неуменьшающееся количество жалоб на качество работы медицинских учреждений, могут быть связаны с личностными качествами, степенью эмоционального выгорания, а также обусловлены уровнем психолого-педагогического профессионализма медицинских работников.

В организации работы медицинских сестёр в любом лечебно-профилактическом учреждении педиатрического профиля, важную роль играет специфическое общение, в первую очередь с ребенком и его родителями.

Строя свои взаимоотношения с пациентами, медработник должен опираться на знание возрастных особенностей развития личности и учитывать их при установлении контакта:

Младенчество и раннее детство. Сложности с маленькими пациентами – субъективное искажение жалоб, т. к. ни мама, ни медицинский работник не знают точно, где именно болит и насколько больно ребенку.

Дошкольный возраст. Некоторые медицинские работники используют игру, т. к. игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Младший школьный возраст. Дети этого возраста начинают проявлять готовность к сотрудничеству с медицинским работником: вступают в разговор, понимают необходимость лечебных мероприятий и выполняют его требования. Осмотр ребенка и подготовка к сложным, незнакомым или болезненным процедурам




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.