Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Занятие проводится в форме коллоквиума




Занятие проводится в форме коллоквиума. Специфика данного занятия состоит в длительной подготовке к нему по ходу чтения курса истории образования и педагогической мысли, изучения первоисточников и составления таблицы по проблемным вопросам.

Задача состоит в том, чтобы найти общее и специфическое в развитии ведущих идей у разных педагогов, сосредоточить внимание на изучении эпохи, мировоззрения автора теории, выяснить историческую преемственность и своеобразие трактовки отдельных вопросов. Заполняя таблицу, важно оценить монографическую сторону теории, а при обсуждении – проанализировать развитие той или иной идеи от одного автора к другому. Проследите, как развивается категория «цели воспитания» в педагогических теориях Западной Европы. В дальнейшем надо доказать, аргументировать связи последующих вопросов с трактовкой цели воспитания, показать, как цель воспитания определяет его содержание, методику, организацию и т.д.

При заполнении и доработке таблицы отметьте вопросы, которые вызывают затруднение, обсудите их во время коллоквиума.

Обращаясь к первоисточникам, выпишите название основных педагогических теорий, время их написания. Сделайте аннотацию и в подтверждение кратких записей, сделанных в таблице, выпишите из текста цитаты, иллюстрирующие то или иное положение.

Таблица сравнительной характеристики основных педагогических категорий в педагогических теориях истории зарубежной педагогики XVII-XIX в.в.

Автор, дата, страна Характеристика мировозрения и эпохи Факторы развития личности Цели, задачи воспитания Принцип природосообразности Место воспитания и обучения (семья, школа) Задачи, содержание, принципы обучения Формы организации обучения Трудовое воспитание Нравственное воспитание Другие аспекты воспитания Требования к учителю (воспитателю) Оценка пед. теории
                         

Ответьте на следующие вопросы и выполните задания:

1. Какая связь между мировоззрением Я.А.Коменского и его трактовкой цели воспитания?

2. Почему Д.Локк отрицательно относился к «теории врожденных идей»? Каким образом педагогические взгляды Д. Локка связаны с историческими условиями Англии 17 в.?

3. Каковы основные положения концепции воспитания Д. Локка?

4. Что побудило Ж.-Ж. Руссо к обоснованию теории естественного свободного воспитания?

5. В теории Песталоцци просматриваются элементы диалектики – докажите, подтвердите фактами.

6. Проследите развитие принципа природосообразности воспитания в педагогических учениях Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци.

7. Где должно проходить воспитание и обучение и чему необходимо учить детей, по убеждению Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Русо и других?

8. Проследите развитие трудового воспитания в педагогических учениях Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Песталоцци, Р. Оуэна.

9. Дайте характеристику взглядов французских материалистов XVIII века на роль воспитания в формировании личности.

10. Раскройте содержание теории элементарного обучения И. Песталоцци.

11. В чем заключается прогрессивность взглядов и педагогической деятельности Р.Оуэна?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.