Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие № 2




Тема: Реформаторская педагогика и инновационные процессы в зарубежной школе (к. XIX - н. XX вв.).

Цель: сформировать представления о том, что реформаторская педагогика явилась закономерным этапом в развитии теории и практики образования, который обусловлен потребностями научного и технического перевооружения производства и совершенствования социальных институтов, необходимостью формирования активности и самостоятельности мышления в деятельности человека.

Задачи: студенты должны знать сущность реформаторской педагогики, ее основные течения, сильные и слабые стороны; основные пути реформирования систем образования в зарубежной школе кон. XIX - нач. XX вв.; уметь характеризовать опыт основных разновидностей экспериментальных (инновационных) учебных заведений в странах Западной Европы и США, осуществлять сравнительный анализ основных положений реформаторских направлений; синтезировать и обобщать информацию, полученную из разных источников; оценивать значимость концептуальных подходов различных авторов к педагогическим проблемам образования для организации учебно-воспитательного процесса в современной школе.

Основные понятия: Реформаторская педагогика (“новое воспитание”), “свободное воспитание”, “школа действия”, “трудовая школа”, "социальная педагогика”, “функциональная педагогика”, “прогрессивное воспитание”, педоцентризм в воспитании, “педагогика личности”.

Главные представители реформаторской педагогики:Э.Кей, Ф.Гансберг, М.Монтессори; Э.Мейман, В.А.Лай, Э.Торндайк, Д.Дьюи, У. Кершенштейнер, Э. Клапаред, А.Ферьер, О. Декроли, Э.Вебер, Г.Шаррельман, Г.Гаудиг, Э.Линде, У.Килпатрик, А.Бине, П.Лапи, Дж.Адамс, С.Френе.

Новые (“экспериментальные”) школы; метод проектов, обучение на основе “ центров интересов”, “Воспитание посредством искусства”, система индивидуального обучения “Виннетка-план”, “Дальтон-план”, “Говард-план”, метод свободной групповой работы Р.Кузинэ и др.

План

1. Сущность “реформаторской педагогики” и ее отличие от традиционной.

2. Основные течения реформаторской педагогики.

3. Опыт экспериментальных учебных заведений в странах Западной Европы и США.

4. Поиск путей реформации зарубежной системы образования (втор. пол XX в).

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

История педагогики и образования: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Под ред.З.И.Васильевой. – М.: Академия, 2009.

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Джуринский, А. Н. Зарубежная педагогика: Учеб. пособ. для студентов вузов / А. Н. Джуринский.– М., 2008.

2. История образования и педагогической мысли. - Хрестоматия. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009.

3. История педагогики и образования: Учебное пособие для студ. вузов. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2009.

4. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Сфера, 2009.

5. Латышина, Д. И. История педагогики и образования / Д. И. Латышина: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2008.

6. Торосян, В. Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов / В.Г. Торосян. – М.: ВЛАДОС, 2006. - http://www.biblioclub.ru/book/55814/

7. Учитель: личность и деятельность: Учебно-метод. пособие/ С.А. Воронина, И.А. Щуринова; Под ред. А.А. Орлова. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010. – 112 с.

8. Хрестоматия по истории педагогики. Том 2. Новое время / Под. ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2006.

9. Хрестоматия по истории педагогики. Том 3. Новейшее время / Под. ред. А.И. Пискунова. – М.: Сфера, 2006.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.