КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. При подготовке первого вопроса используйте учебные пособия по истории педагогики
При подготовке первого вопроса используйте учебные пособия по истории педагогики. Наиболее подробно этот вопрос раскрыт в учебных пособиях А.Н. Джуринского (см. список литературы к данному семинару). Выпишите определения «педагогический традиционализм» и «реформаторская педагогика» Ответьте на вопросы: 1. В чем суть педагогического традиционализма? 2. Какие направления выделяют в парадигме «педагогический традиционализм»? 3. Чем отличается педагогический традиционализм от реформаторской педагогики? 4. Почему реформаторскую педагогику называют «новым воспитанием»? При подготовке второго вопроса желательно составить в тетради таблицу, в которой будут изложены основные течения реформаторской педагогики.
Кратко охарактеризуйте представителей этих зарубежных педагогических течений конца XIX- начала XX вв.: а) свободное воспитание, б) экспериментальная педагогика, в) педагогика прагматизма, или прогрессивизма, г) педагогика личности, д) функциональная педагогика, е) воспитание посредством искусства, ж) трудовое обучение и воспитание. Из работ Г. Кершенштейнера, В. Августа Лая, Джона Дьюи следует сделать выписки, обратив внимание на те положения педагогических теорий, которые продолжали развиваться в первой половине и середине ХХ века. Например, дидактическая система прогрессивистов (Дж. Дьюи) имеет определенные положительные стороны, благодаря которым до сегодняшнего дня у нее немало сторонников. Важнейшее ее достоинство состоит в указании на необходимость пробуждения и развития самостоятельности учеников, а также в разработке некоторых способов решения этой важной дидактической задачи. Среди них особого внимания заслуживает концепция так называемого учения через совершение открытий, разработанная известным американским психологом Джеромом Брунером. Необходимо рассмотреть вопрос возникновения и развития педологии на базе экспериментальной педагогики в конце XIX в. в США. По третьему вопросу изучите статьи в журнале «Педагогика», в которых рассматривается опыт зарубежных экспериментальных учебных заведений. Обратите внимание на экспериментальные учебно-воспитательные учреждения (школы): · Новые школы (С. Редди, Дж. Бэдли, Э. Демолен) · Сельские воспитательные дома (Герман Литц, Густав Винекен) · Новая школа в Саммерхилле (А.Нейл), школа в Дарингтон-Холле · Школа свободной умственной работы (Гуго Гаудинг, г. Лейпциг), школа имени Лихтварка (г. Гамбург), Вальфдорская школа (Р. Штайнер, г. Штутгарт) · Школа Дальтон-план (Е. Пархест, г. Дальтон, США) · Школа в Бикон-Хилле (Бертран Рассел) · Экспериментальные школы по типу «трудовой» (Г. Кершенштейнер) · Начальные школа в Западной Европе (при Иенском университете, в Бремене и Дрездене) · Школа Г. Шаррельмана · Школа для жизни (О. Декроли) · Начальная школа Селестена Френе · Экспериментальные начальные школы в США: а 1) Лабораторная школа в Чикаго (Дж. Дьюи); 2) Органическая школа (М. Джонсон); 3) Игровая школа (К.Пратт); 4) Детская школа (М.Наумберг) б 1) Начальная школа Е. Коллингса; 2) Начальная школа К. Уошборна; 3) Начальная школа А. Флекснера При ответе на четвертый вопрос постарайтесь показать современные принципы организации образования в развитых странах Запада, акцентируя внимание на таких, как всеобщность и общественный характер среднего образования, глубокая дифференциация обучения и др. Необходимо обратить внимание на наиболее эффективные формы воспитания и обучения, на наиболее яркие традиции. Проанализируйте основные итоги школьных реформ на Западе в первой половине 1990-х гг. Охарактеризуйте школьную систему одной из ведущих стран мира в этот период. Подготовьте рефераты или сообщения по отдельным странам (по выбору студента). Занятие организуется в форме беседы, в ходе которой обсуждаются предложенные вопросы. Предварительно необходима подготовка «экспертов» (студентов), более глубоко ознакомившихся с проблемой.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |