КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История педагогики и образования
ТЕМА 3.1. Генезис воспитательной традиции в первобытном и рабовладельческом обществе. 1. Предмет и задачи истории педагогики. 2. Зарождение педагогической практики на ранних этапах развития человечества. 3. Воспитание в древних государствах: Шумер, Вавилон, Египет, Финикия, Древнее Израильско-Иудейское Царство, Древний Иран. 4. Афинская и спартанская системы воспитания. Гераклит, Сократ, Платон, Аристотель о путях формирования подрастающего поколения. 5. Воспитание в Древнем Риме. Мыслители Древнего Рима об организации воспитания. Рассуждения Цицерона, Плутарха, Квинтилиана об образе подданного империи и общественных способах воспитания. ТЕМА 3.2. Проблемы воспитания и образования в эпоху Средневековья и Ренессанса. 1. Система воспитания детей феодалов в Западной Европе в эпоху Средневековья. 2. Идеи организации воспитания в эпоху Возрождения. 3. Влияние христианства как религии и церковной культуры на воспитание. 4. Воспитание, школа, педагогическая мысль у народов Ближнего Востока в эпоху Средневековья. 5. Воспитание у древних славян. 6. Воспитание в Киевской Руси в Х-ХIII вв. 7. Возможности осуществления воспитания на территории Русского государства в ХIV- XVI вв 8. Развитие педагогической мысли и формирование системы школьного образования в Московском государстве в XVIIв. ТЕМА 3.3. Развитие педагогической мысли в эпоху Просвещения и Нового времени 1. Педагогические идеи Я.А. Коменского. 2. Воспитание и школа Западной Европы XVII-XVIII вв. 3. Идеи воспитания джентльмена и детей рабочего люда Д. Локка. 4. Вопросы воспитания в западно-европейских учениях кон. XVIII—XIX века: К. Сен-Симон, Ф. Фурье, Р. Оуэн.. Теория естественного воспитания Ж.-Ж. Руссо. 5.Школьное дело как государственная политика в России при Петре I. Возникновение профессионального образования. 6. Педагогические труды и деятельность М.В. Ломоносова. Создание Московского университета. 7. Создание закрытых дворянских учебных заведений в России в 18 веке. Идеи воспитания человека «новой породы», «истинного сына отечества» в трудах Н.И. Новикова, А.Н. Радищева, И.И. Бецкого. 8. Теория И.Г. Песталоцци и его педагогическая деятельность в Нейгофф, приюте в Станце. ТЕМА 3.4. Педагогическая мысль и образование в 19 веке (до 90-х годов). 1. Влияние идей И.Ф. Гербарта на организацию воспитания детей в Западной Европе 19 века. 2. Педагогические взгляды Ф.А.В. Дистервега. 3. Идеи утилитаризама в педагогике: Г. Спенсер как автор теории «естественного отбора» в обществе. 4. Идеи гуманизации системы образования в России в первой четверти XIX века. Школа в России в первой половине 19 века. Устав учебных заведений, подведомых университетам (1804) и устав о начальных и средних школах (1828). 5.Педагогические взгляды Н.И. Пирогова. Славянофилы и западники о путях национального воспитания. 6.Влияние реформ 60-х годов на систему образования России. Педагогические взгляды К.Д. Ушинского. 7. Развитие педагогической мысли в XIX веке (до 90-х годов) в Западной Европе. Поиск путей усовершенствования организации воспитания в работах педагогов-методистов Н.А. Корфа, Н.Ф. Бунакова, В.Я. Стоюнина, С.А. Рачинского и др.. 8. Идея Л.Н. Толстого о духовно-нравственном формировании личности. ТЕМА 3.5. Педагогическая мысль на рубеже 19-20 веков. Представители реформаторской и традиционной педагогики Западной Европы и России о воспитании и образовании. 1. Социокультурные предпосылки возникновения реформаторской педагогики. 2. Педагогический поиск в области реформирования классно-урочной системы. Школы О. Декроли, А. Ферьера, А.Нейлла как экспериментальные площадки организации воспитательного процесса. «Метод делания» Д.Дьюи. Дальтон-план Е.Паркхерст. Мангеймская система Зиккенгера. 3. Идеи П.Ф. Каптерева, В.П. Вахтерова о путях воспитания в семье и о роли государства в формировании личности. Свободное воспитание Н.К. Вентцеля. 4. П.А. Флоренский о роли религиозного воспитания. 5. П.Ф. Лесгафт о воспитании ребенка в семье. ТЕМА 3.6. Развитие педагогической мысли России в 20 веке. 1. Обновление образовательной системы после октября 1917 года в России. 2.Педологи о роли среды в формировании личности (П.П. Блонский «Трудовая школа»). 3.Школьная политика советского правительства с октября 1917г. по 20-е годы. 4.Педагогика среды, воспитание личности в коллективе. Идеи А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого. 5.Развитие педагогической мысли в России в 20-30 гг. ХХ в.. 6. Школьная политика в годы Великой Отечественной войны. 7.Послевоенная система образования в СССР (до 70-х годов). Педагогические взгляды В.А. Сухомлинского. 8. Педагогика сотрудничества в практике педагогов-новаторов. Гуманная педагогика Ш.А. Амонашвили. 9.Школьная система образования России в пореформенный период (80-90-е годы 20 века). ЛИТЕРАТУРА Основная: 1.История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века. Уч. пос. /Под ред А.И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. 2.Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: Владос, 1997 Дополнительная: 1.Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века. Лекции по педагогической антропологии и философии.—М., 1998. 2.Духавнева А.В., Столяренко Л.Д. История зарубежной педагогики и философия образования. – Ростов н/Д:Феникс, 2000.— 480с. 3.Коплстон Ч.Ф. История средневековой философии. – М.:Энигма, 1997. 4.Коплстон Ч.Ф. История философии ХХ век. – М.: Центрполиграф, 2002. 5.Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х – начало ХХ века). – М., 1998. 6.Философия: Учебник./ Под ред. В.Д. Губина и др. – М., 1998.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |