Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие основы педагогики




Тема 2.1. Педагогика в системе наук о человеке. Методология и методы педагогической науки.

1. Общее представление о педагогике как науке. Объект, предмет и функции педагогики. Понятие об основных категориях в педагогике.

2. Понятие методологии педагогики и ее уровней. Философские основания педагогики. Общенаучный уровень методологии педагогики. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований. Технологическая методология.

3. Наука как научная деятельность. Научная этика. Организация педагогического исследования. Требования к оформлению результатов научно-педагогического исследования. Критерии его оценки.

4. Общая характеристика методов психолого-педагогического исследования.

Тема 2.2. Общие понятия и закономерности педагогического процесса.

1. Педагогический процесс как система и целостное явление.

2. Закономерности и принципы педагогического процесса.

3. Этапы педагогического процесса. Формы организации и методы осуществления педагогического процесса.

4. Обучение и воспитание в целостном педагогическом процессе.

Тема 2.3. Развитие личности как педагогическая проблема.

1. Антропологический принцип как основополагающий в методологии педагогики.

2. Факторы, детерминирующие развитие личности.

3. Сущность социализации и её стадии. Факторы социализации личности.

4. Типы организации социальных отношений в процессе обучения. Воспитание и формирование личности. Роль обучения в развитии личности.

5. Неравномерность развития. Возрастная периодизация. Акселерация. Индивидуальные особенности развития.

6. Особенности воспитанников различных возрастных групп и их учет при организации педагогического процесса.

Тема 2.4. Основные идеи современных зарубежных и отечественных педагогов.

1. Парадигмы современной педагогики: традиционалистко-консервативная, феноменологическая, рационалистическая, технократическая, эзотерическая. Понятие о технократической и гуманистической педагогике.

2. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры. Современное мировое образовательное пространство. Модели образования.

3. Инновационные образовательные процессы ХХ века. Педагогические инновации: сущность и направленность нововведений, инновационные учебные заведения. Критерии оценки нововведений. Авторские школы как пример инновационных решений в образовании. Отечественные педагоги-новаторы и их вклад в развитие педагогической науки и российской системы образования.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Уч. для вузов.— СПб, 2001.

2. Педагогика. Под ред. Л.П. Крившенко: Уч. пос. – М.:ТК Велби, 2004г. – 432с.

3.Педагогика: Уч. пос../ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. — М.:Школа-Пресс, 2000 — 512 с.

Дополнительная:

1. Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики: Курс лекций. – М.: 1996.

2. Вульфов Б.З. Основы педагогики: Уч. пос. – М.: УРАО, 2000.

3. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учс. Пос. – М., 2004.

4. Иванов В.Д., Щербакова Л.Н. Основы педагогики: Уч. пос. – М., 1998.

5. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. –М., 1987.

6. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000

7. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций: Уч. пос. –М., 1998.

8. Петроченко Г.Г. Ситуативные задачи в педагогике. – Минск, 1990.

9. Общая педагогика./Под ред Сластенина В.А.: В 2ч. – М.:ВЛАДОС, 2002.

10. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 1999.

11. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Уч.. В 2 кн. — М.:ВЛАДОС, 1999

12. Подласый И.П. Педагогика. Уч. пос.—М.:Владос, 1996.

13. Современный словарь по педагогике. / Сост. Рапацевич Е.С. – МН.: «Современное слово», 2001. – 928 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.