Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.1. Общая характеристика педагогической профессии




Модуль 2. Общие основы педагогики. Введение в профессионально-педагогическую деятельность

Тема 1.8. Развитие педагогики в постиндустриальной России

Тема 1.7. Развитие образования в советский период

Тема 1.6. Развитие зарубежной педагогики конца ХIХ– начала XX века

Педагогические теории конца ХIХ – начала ХХ вв. Реформаторская педагогика. Основные направления реформаторской педагогики: педагогика «гражданского воспитания» и «трудовой школы» Г. Кершенштейнера. Педагогика «действия» В.А. Лая, экспериментальная педагогика Э. Меймана, Э. Торндайка. Теория социального научения человека.

Педагогика прагматизма или прогрессивизма. Идеи интеграции образования и производства (Дж. Дьюи). Социальная педагогика П. Наторпа.

Советская школа и педагогика в 1917–1930 гг. Декреты по народному образованию. Основные принципы деятельности советской школы. Структура и содержание образования.

Система обучения С.Т. Шацкого. Система воспитания А.С. Макаренко.

Советская школа и педагогика в 1931–1945 гг. Начало пионерского движения. Создание единой системы народного образования в СССР (1934). Осуществление всеобщего начального обучения и постепенный переход к семилетнему всеобучу.

Советская система образования в годы Великой Отечественной войны (1941–1945). Проблемы реализации всеобщего обучения в годы войны. Патриотическое и трудовое воспитание. Открытие Академии педагогических наук РСФСР (1943).

Советская школа и педагогика в 1946–1985 гг. Переход ко всеобщему семилетнему образованию (1949). Постановление «О завершении перехода к всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы» (1972). Конституция СССР (1977) о всеобщем среднем образовании.

Выдающиеся деятели советской системы образования: Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский. Вклад советской психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.) и педагогической психологии (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и др.) в развитие отечественной и мировой педагогики.

Роль и место образования в современном мире. Педагогическая интеграция как средство разрешения глобальных проблем образования. Интеграционные педагогические процессы.

Стратегические цели образования. Непрерывность образования – основа жизненного успеха личности.

Факторы и концепции развития человека; ценностно-целевые основания современной педагогики; диалектика национального и общечеловеческого в образовании.

Ведущие тенденции современного развития мирового бразовательного процесса.

История возникновения и становление профессии педагога. Педагогический труд как специфическое общественное явление. Миссия и функции деятельности педагога. Сущность и особенности педагогической деятельности, ее гуманистическая природа, социальная роль и образовательные функции. Педагогические профессии и специальности. Специфика современных условий труда и деятельности педагога. Перспективы развития педагогической профессии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.