КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3.1. Социальная педагогика как отрасль знания
Модуль 3. Социальная педагогика. Управление образовательными системами Тема 2.10. Понятие педагогической системы Тема 2.9. Педагогический процесс Тема 2.8. Источники и факторы развития личности Тема 2.7. Образование как общественное явление Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен. Социокультурные функции образования. Образование как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Формирование новой модели образования в рамках Болонского процесса. Результаты образования: грамотность, образованность, профессиональная компетентность, культура. Развитие личности как педагогическая проблема. Источники и факторы развития. Биологические и социальные факторы в развитии человека. Теории развития личности. Самовоспитание в структуре развития личности. Понятие педагогического процесса. Структура педагогического процесса. Целостность и общность как важнейшие свойства педагогического процесса. Функции и движущие силы целостного педагогического процесса. Образование как цель и результат педагогического процесса. Понятие содержания образования. Факторы, детерминирующие содержание образования. Принципы отбора содержания образования. Критерии отбора содержания образования. Концепции содержания образования. Примеры структуры содержания образования: структура содержания образования И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина, структура содержания эвристического образования А.В. Хуторского, структура содержания образования Б. Блума и др. Понятие педагогической системы. Признаки педагогической системы (В.П. Беспалько, В.В. Краевский). Основные качества системы образования: целостность, целенаправленность, управляемость, иерархичность, многокритериальность, относительная устойчивость. Система образования Российской Федерации как совокупность образовательных программ, государственных стандартов, сети образовательных учреждений и органов управления. Критерии эффективности деятельности системы образования. Обеспечение уровня образованности человека, его воспитанности и обученности.
Культурно-исторические предпосылки возникновения социальной педагогики в России. Структура социальной педагогики: социология воспитания, теория социального воспитания, психология социального воспитания, методика социального воспитания, виктимология. Категории социальной педагогики: социальное воспитание, социальное обучение, социализация, социум, социальный институт, социальная роль, социальная адаптация и дезадаптация, социальная реабилитация.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |