Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджмента




Тема 3.6. Сущность и понятие управления и педагогического

Тема 3.3. Агенты, механизмы и факторы социализации

Тема 3.2. Социализация как социально-педагогическое явление

Социальный феномен воспитания в истории развития общества. Проблемы развития теории социального воспитания в современных условиях. Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспитательных организациях.

Социализация как социально-педагогическое явление. Понятие социализации. Этапы, агенты, средства и механизмы социализации. Стихийная, относительно направляемая, относительно контролируемая социализация. Витальные и ментальные особенности социализации. Взаимосвязь и взаимообусловленность процессов социализации и воспитания.

Образование как способ социализации личности.

Социально-педагогические возможности средств массовой информации.

Содержание понятия «агенты социализации», их роль и значение. Средства социализации.

Механизмы социализации: традиционный, институциональный, стилизованный, межличностный, рефлексивный.

Факторы социализации: мегафакторы, макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы.

Тема 3.4. Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспитательных организациях

Быт воспитательной организации: архитектурно-планировочные особенности помещений и организация пред­метно-пространственной среды, ее благоустроенность и техниче­ская оборудованность, режим жизни, этикет и традиции, сложившиеся в организации, самообслуживание.

Сферы деятельности воспитательной организации: общение, познание, предметно-практическая деятельность, спорт, игра.

Соотношение управления, самоуправления и самоорганизации в жизнедеятельности воспитательной организации.

Работа с трудными подростками. Работа с одаренными детьми.

Тема 3.5. Семья как ведущий институт социализации

Функции семьи: биологическая репродукция, социализация молодого поколения, воспроизводство культуры, поддержка физического здоровья, экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных, моральная регламентация поведения, развитие личности членов семьи, предоставление определенного социального статуса и воспроизводство социальной структуры, организация рационального досуга, эмоциональная стабилизация индивидов, сексуальный контроль.

Стили воспитания в семье: авторитарный, демократический, либеральный.

Содержание понятия «управление». Основные подходы к управлению социальными системами. Основные понятия теории и практики управления педагогическими системами. Виды педагогических систем.

Специфика педагогического менеджмента.

Показатели эффективности функционирования педагогических систем. Причины и характер формализма в педагогических системах и в управлении ими.

Закономерности управления. Основные принципы управления: демократизация и гуманизация управления педагогическими системами; системности и целостности в управлении; рационального сочетания централизации и децентрализации; единства единоначалия и коллегиальности в управлении; объективности и полноты информации в управлении педагогическими системами и другие.

Синергетический подход к управлению. Понятие предела в педагогическом управлении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.