КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4.3. Воспитательные системы. Национальное своеобразие воспитания
Тема 4.2. Анализ современных концепций обучения и воспитания Тема 4.1. Целостный учебно-воспитательный процесс Модуль 4. Теория обучения и воспитания. Педагогические технологии Тема 3.11. Повышение квалификации и аттестации работников школы Методическая работа в образовательном учреждении как фактор повышения педагогической культуры. Основные формы организации методической работы в образовательном учреждении. Педагогическое самообразование учителя. Аттестация педагогических работников: цели, виды комиссий и их задачи. Требования к аттестационным работам и процедуры аттестации.
Понятие и сущность воспитания. Воспитание в целостном образовательном процессе (Ю.К. Бабанский, Ю.К. Пинкевич). Системный характер воспитания (П.Ф. Каптерев, В.А. Караковский, Л.И. Новиков). Воспитание как социальное и педагогическое явление. Воспитательный процесс и его сущность. Особенности воспитательного процесса. Условия и критерии эффективности процесса воспитания. Критерии оценки воспитанности человека. Противоречия как движущие силы процессов воспитания и обучения. Классификация противоречий. Двусторонний характер процессов воспитания и обучения. Учащийся, студент как субъекты воспитания и обучения. Понятие о дидактике. История развития дидактики. Структура дидактики. Предмет и задачи дидактики. Основные категории дидактики: образование, обучение, преподавание, учение, знания, умения, навыки. Понятие о дидактической системе. Цель воспитания как педагогическая проблема: многообразие целей воспитания, источники целей воспитания, проектирование целей воспитания. Виды воспитания. Основные направления воспитания: умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое. Современные дидактические концепции. Современные подходы к воспитанию. Современная отечественная концепция воспитания. Типы воспитания. Модели и стили воспитания. Уровни реализации воспитания. Характеристика современных концепций воспитания. Бихевиористическая педагогика. Гуманистическая педагогика (неопедоцентризм). Неопозитивизм («новый гуманизм»). Экзистенциализм в педагогике. Теория социализации. Реализация целостного педагогического процесса в школе, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (С.Я. Батышев, В.А. Караковский, В.С. Леднев). Воспитательная система: сущность, структура, характеристика основных компонентов. Этапы и методика становления и развития воспитательной системы. Критерии эффективности воспитательной системы. Теоретические концепции воспитательных систем в России и за рубежом в ХIХ и ХХ веках. Авторская школа как образец воспитательной системы. Примеры воспитательных систем в России и за рубежом. Сущность и содержание национального воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Толерантность и веротерпимость. Патриотизм и гражданственность, основные характеристики. Воспитание патриотизма и гражданственности.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |