КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4.7. Педагогические средства
Средство воспитания как педагогическая категория. Основные средства воспитания. Понятие «средство обучения». Современные средства обучения. Учебник. Его функции, требования к содержанию. Учебное пособие. Задачник. Хрестоматия. Справочник. Видео материалы. Аудиоматериалы. Компьютерная обучающая программа. Функции, особенности, ограничения. Классификация средств обучения (В.В. Краевский, Н.Е. Эрганова и др.). Группы средств обучения. Материальные объекты. Знаковые системы. Логические регулятивы. Формы наглядного представления информации. Функции средств обучения: формирующая; познавательная; дидактическая. Условия эффективного применения средств обучения. Перспективы развития средств обучения. Тема 4.8. Инновационные образовательные процессы. Авторские школы Понятие педагогической инновации. Основные направления педагогических инноваций в деятельности педагогической системы. Объекты инноваций в образовательном пространстве. Технологический подход в мировом образовании. Гуманистическая педагогика как важнейшее инновационное направление в развитии педагогической теории и практики. Интерактивное обучение как взаимодействие обучаемого с учебным окружением – областью осваиваемого опыта. Классификация нововведений. Источники нововведений. Инновации в высшей школе. Тема 4.9. Коллектив как объект и субъект воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя Типы и структура ученических коллективов. Признаки коллектива. Поле коллектива, роли и статусы в коллективе. Функции коллектива. Этапы, приемы и методы создания коллектива учебной группы. Воспитание личности в коллективе. Идея коллективного воспитания в истории педагогической мысли. Противоречия во взглядах педагогов на роль коллектива. Классный руководитель: требования к нему, его основные задачи. Содержание деятельности и функции классного руководителя (педагогические, социально-гуманитарные, социально-психологические функции, функции управления). Критерии эффективности деятельности классного руководителя. Направления деятельности классного руководителя. Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика. Классный руководитель и педагогический коллектив. Технология воспитательной работы классного руководителя. Классный воспитательный час. Анализ и планирование работы классного руководителя. Педагогическое общение и его функции. Типы взаимодействия. Развитие взаимодействия педагогов и учащихся. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания ребенка. Особенности семейного воспитания. Организационные формы и методы работы образовательных учреждений с родителями.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |