Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория обучения. Теория и методика воспитания




Теория и методика воспитания

Тема 4.1. Теоретические основы воспитательного процесса в школе.

1. Теоретико-методологическая основа воспитания. Движущие силы воспитания. Закономерности воспитания.

2. Основные идеи отечественных и зарубежных концепций воспитания.

3. Цель и содержание воспитания.

4. Принципы воспитания.

5. Система и структура воспитательного процесса. Понятие и характеристика воспитательной системы.

6. Диагностика воспитанности: цели, критерии, выбор методик.

Тема 4.2. Методы и формы воспитательной работы.

1. Методы и приемы воспитания. Классификация методов воспитания.

2. Формы воспитательной работы.

3. Направления воспитательной работы. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе.

4. Технология воспитания. Зарубежные и отечественные воспитательные системы.

Тема4. 3. Воспитание личности в коллективе. Роль семьи и детских общественных организаций в формировании личности.

1. Теория коллектива.

2.Сущность и организационные основы функционирования детского коллектива.

3. Роль детских общественных объединений в воспитательной системе школы.

4. Классный руководитель в воспитательной системе школы.

5. Принципы и содержание семейного воспитания. А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский о семейном воспитании.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Уч. для вузов.— СПб, 2001.

2. Педагогика. Под ред. Л.П. Крившенко: Уч. пос. – М.:ТК Велби, 2004г. – 432с.

3.Педагогика: Уч. пос../ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. — М.:Школа-Пресс, 2000 — 512 с.

Дополнительная:

1. Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики: Курс лекций. – М.: 1996.

2. Вульфов Б.З. Основы педагогики: Уч. пос. – М.: УРАО, 2000.

3. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учс. Пос. – М., 2004.

4. Иванов В.Д., Щербакова Л.Н. Основы педагогики: Уч. пос. – М., 1998.

5. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000

6. Петроченко Г.Г. Ситуативные задачи в педагогике. – Минск, 1990.

7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.:ВЛАДОС, 2001.

8. Общая педагогика./Под ред Сластенина В.А.: В 2ч. – М.:ВЛАДОС, 2002.

9. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 1999.

10. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Уч.. В 2 кн. — М.:ВЛАДОС, 1999

11. Подласый И.П. Педагогика. Уч. пос.—М.:Владос, 1996.

12. Современный словарь по педагогике. / Сост. Рапацевич Е.С. – МН.: «Современное слово», 2001. – 928 с.

 

Тема 5.1. Дидактический подход к определению сущности процесса обучения и его структуры.

1. Обучение как реальность. Обучение как объект изучения со стороны науки.

2. Обучение – объект дидактики. Специфика дидактического подхода к обучению. Предмет дидактики. Основные категории дидактики.

3. Сущность, движущие силы, логика, структура и функции процесса обучения. Законы и закономерности обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения

4. Анализ современных дидактических концепций. Виды организации обучения.

Тема 5.2. Закономерности и принципы обучения.

1. Законы и закономерности обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. 2. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса.

3.Двусторонний характер обучения. Единство преподавания и учения.

4. Характеристика принципов обучения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

Тема 5.3. Содержания образования в школе.

1. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

2. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.

3. Требования к учебно-методическому комплекту.

Тема 5.4. Формы организации обучения.

1. Основные системы организационного оформления педагогического процесса.

2. Общая характеристика классно-урочной системы.

3. Типология и структура уроков.

4. Современные модели организации обучения.

Тема 5.5. Методы и средства обучения.

1. Общее понятие о методах обучения.

2. Основные подходы к классификации методов обучения.

3.Характеристика основных методов обучения.

4.Понятие и классификация средств обучения.

Тема 5.6. Многообразие подходов к обучению в современной школе.

1. Реализация целей обучения в соответствии с направлениями развития образования: гуманизацией, диверсификацией, дифференциацией, индивидуализацией, вариативностью, гуманитаризацией.

2.Характеристика основных подходов к разработке личностно-ориентированного и развивающего обучения.

3.Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы.

4. Инновационные образовательные процессы. Модель построения 12-летней общеобразовательной школы.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. В 2 ч. – М.:ВЛАДОС, 2002.

2. Педагогика. Под ред. Л.П. Крившенко: Уч. пос. – М.:ТК Велби, 2004г. – 432с.

Дополнительная:

1. Пуйман С.А. Педагогика. Основные положения курса. – Мн.: ТетраСистемс, 2001.

2. Ситаров В.А. Дидактика. – М.:Академия, 2002.

3. Хон Р.Л. Педагогическая психология. Принципы обучения. – М.:Деловая книга, 2002.

4. Богуславский М.В. ХХ век Российского образования. – М.:ПЕРСЭ, 2002.

7. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000

8. Прокопьев И.И., Михалкович Н.В. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. – Мн.: ТетраСистемс, 2002.

9. Столяренко Л.Д. Педагогика. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.

10. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001.

11. Яковлева И.А. А теперь в путь.// Там же.

12. Васильева Т. Уроки под открытым небом// Народное образование, 1997, № 9

13. Габидулина И. Интегративный урок// Народное образование, 1990, № 12

14. Калепский В. Азбука скорочтения. // Народное образование, 1991, № 6.

15. Литвинов А. Космическое пространство урока. // Народное образование, 1996, № 2

16. Маанди Н. Леди Мэри Симбирского уезда. // Народное образование, 1994, № 8.

17. Морозов С. Без громких титулов и званий. // Народное образование, 1995, № 6

18.Макаров О. Только индивидуально// Народное образование, 1991, № 8

19. Окунев А. Урок без темы. // Народное образование, 1991, № 8

20. Резник А. Картотека вашего конспекта.// Народное образование, 1991, № 8

21. Панорама методических идей. // Народное образование, 1990, № 9




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.