КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория обучения. Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания Тема 4.1. Теоретические основы воспитательного процесса в школе. 1. Теоретико-методологическая основа воспитания. Движущие силы воспитания. Закономерности воспитания. 2. Основные идеи отечественных и зарубежных концепций воспитания. 3. Цель и содержание воспитания. 4. Принципы воспитания. 5. Система и структура воспитательного процесса. Понятие и характеристика воспитательной системы. 6. Диагностика воспитанности: цели, критерии, выбор методик. Тема 4.2. Методы и формы воспитательной работы. 1. Методы и приемы воспитания. Классификация методов воспитания. 2. Формы воспитательной работы. 3. Направления воспитательной работы. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе. 4. Технология воспитания. Зарубежные и отечественные воспитательные системы. Тема4. 3. Воспитание личности в коллективе. Роль семьи и детских общественных организаций в формировании личности. 1. Теория коллектива. 2.Сущность и организационные основы функционирования детского коллектива. 3. Роль детских общественных объединений в воспитательной системе школы. 4. Классный руководитель в воспитательной системе школы. 5. Принципы и содержание семейного воспитания. А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский о семейном воспитании. ЛИТЕРАТУРА Основная: 1.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Уч. для вузов.— СПб, 2001. 2. Педагогика. Под ред. Л.П. Крившенко: Уч. пос. – М.:ТК Велби, 2004г. – 432с. 3.Педагогика: Уч. пос../ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. — М.:Школа-Пресс, 2000 — 512 с. Дополнительная: 1. Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики: Курс лекций. – М.: 1996. 2. Вульфов Б.З. Основы педагогики: Уч. пос. – М.: УРАО, 2000. 3. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учс. Пос. – М., 2004. 4. Иванов В.Д., Щербакова Л.Н. Основы педагогики: Уч. пос. – М., 1998. 5. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000 6. Петроченко Г.Г. Ситуативные задачи в педагогике. – Минск, 1990. 7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.:ВЛАДОС, 2001. 8. Общая педагогика./Под ред Сластенина В.А.: В 2ч. – М.:ВЛАДОС, 2002. 9. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 1999. 10. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Уч.. В 2 кн. — М.:ВЛАДОС, 1999 11. Подласый И.П. Педагогика. Уч. пос.—М.:Владос, 1996. 12. Современный словарь по педагогике. / Сост. Рапацевич Е.С. – МН.: «Современное слово», 2001. – 928 с.
Тема 5.1. Дидактический подход к определению сущности процесса обучения и его структуры. 1. Обучение как реальность. Обучение как объект изучения со стороны науки. 2. Обучение – объект дидактики. Специфика дидактического подхода к обучению. Предмет дидактики. Основные категории дидактики. 3. Сущность, движущие силы, логика, структура и функции процесса обучения. Законы и закономерности обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения 4. Анализ современных дидактических концепций. Виды организации обучения. Тема 5.2. Закономерности и принципы обучения. 1. Законы и закономерности обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. 2. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. 3.Двусторонний характер обучения. Единство преподавания и учения. 4. Характеристика принципов обучения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Тема 5.3. Содержания образования в школе. 1. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. 2. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. 3. Требования к учебно-методическому комплекту. Тема 5.4. Формы организации обучения. 1. Основные системы организационного оформления педагогического процесса. 2. Общая характеристика классно-урочной системы. 3. Типология и структура уроков. 4. Современные модели организации обучения. Тема 5.5. Методы и средства обучения. 1. Общее понятие о методах обучения. 2. Основные подходы к классификации методов обучения. 3.Характеристика основных методов обучения. 4.Понятие и классификация средств обучения. Тема 5.6. Многообразие подходов к обучению в современной школе. 1. Реализация целей обучения в соответствии с направлениями развития образования: гуманизацией, диверсификацией, дифференциацией, индивидуализацией, вариативностью, гуманитаризацией. 2.Характеристика основных подходов к разработке личностно-ориентированного и развивающего обучения. 3.Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. 4. Инновационные образовательные процессы. Модель построения 12-летней общеобразовательной школы. ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. В 2 ч. – М.:ВЛАДОС, 2002. 2. Педагогика. Под ред. Л.П. Крившенко: Уч. пос. – М.:ТК Велби, 2004г. – 432с. Дополнительная: 1. Пуйман С.А. Педагогика. Основные положения курса. – Мн.: ТетраСистемс, 2001. 2. Ситаров В.А. Дидактика. – М.:Академия, 2002. 3. Хон Р.Л. Педагогическая психология. Принципы обучения. – М.:Деловая книга, 2002. 4. Богуславский М.В. ХХ век Российского образования. – М.:ПЕРСЭ, 2002. 7. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000 8. Прокопьев И.И., Михалкович Н.В. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. – Мн.: ТетраСистемс, 2002. 9. Столяренко Л.Д. Педагогика. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. 10. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001. 11. Яковлева И.А. А теперь в путь.// Там же. 12. Васильева Т. Уроки под открытым небом// Народное образование, 1997, № 9 13. Габидулина И. Интегративный урок// Народное образование, 1990, № 12 14. Калепский В. Азбука скорочтения. // Народное образование, 1991, № 6. 15. Литвинов А. Космическое пространство урока. // Народное образование, 1996, № 2 16. Маанди Н. Леди Мэри Симбирского уезда. // Народное образование, 1994, № 8. 17. Морозов С. Без громких титулов и званий. // Народное образование, 1995, № 6 18.Макаров О. Только индивидуально// Народное образование, 1991, № 8 19. Окунев А. Урок без темы. // Народное образование, 1991, № 8 20. Резник А. Картотека вашего конспекта.// Народное образование, 1991, № 8 21. Панорама методических идей. // Народное образование, 1990, № 9
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |