Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. Тема 6.1. Понятие о педагогических технологиях




Тема 6.1. Понятие о педагогических технологиях. Педагогическая технология и мастерство учителя.

Понятия «педагогическая технология», «педагогическая задача», «педагогическая ситуация». Сущность педагогической технологии. Структура педагогического мастерства. Сущность и специфика педагогической задачи. Типы педагогических задач и их характеристика. Этапы решения педагогической задачи. Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач.

Тема 6.2. Технология конструирования педагогического процесса.

Понятие о технологии конструирования педагогического процесса. Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных и постановка педагогического диагноза. Прогнозирование и проектирование педагогического процесса. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога. Планирование работы классного руководителя, учителя-предметника, социального педагога.

Тема 6.3. Технология осуществления педагогического процесса.

Понятие о технологии осуществления педагогического процесса. Структура организаторской деятельности и ее особенности в педагогическом процессе. Виды деятельности детей и общие технологические требования к их организации. Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации. Ценностно-ориетационная деятельность и ее связь с другими видами развивающей деятельности, технология организации развивающих видов деятельности школьников (Д.Б. Эльконин, В.В, Давыдов, Л.В. Занков, В. Репкин и др.). Технология организации коллективной творческой деятельности (М.Д. Виноградова, И.Б. Первин, В.В. Рубцов, В.П. Тарантей и др.). Адаптивная технология А.С. Границкой, интегральная технология П.М. Эрдниева, личностно-ориентиорванная технология (И.С. Якиманскаяи др.), технологии уровневой дифференциации (Н.П. Гузик, В.В. Фирсов, И.Н. Закатова), мультимедиатехнологии, технологии суггестологии.

Тема6. 4. Технология педагогического общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений.

Педагогическое общение в структуре деятельности учителя-воспитателя. Понятие о технологии педагогического общения и технологии их реализации. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика. Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1.Левитес Д.Г. Автодидактика. Теория и практика конструирования собственных технологий обучения. – М._Воронеж, 2003.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.—М., 1998

Дополнительная:

1. Афонина Г.М. Технология усвоения опыта педагогической деятельности. – Барнаул, 1995.

2. Афонина Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарских занятий/Под ред. О.А. Абдуллиной. – Ростов н/Д:Феникс, 2002

3. Беспалько В.П, Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995.

4.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989.

5.Дьяченко В.К. Новая дидактика. – М.:Народное образование, 2001.

6. Кларин М.В. Педагогическая технология. – М., 1989

7. Кларин М.В. Технология обучения. – Рига, 1999

8. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб:КАРО, 2002.

9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования:Уч. пос./Е.С. Полат и др..—М.:Академия, 2002

10. Левина М.М. Технологии проофессионального педагогического образования. – М.:Академия, 2001.

11. Педагогика. Уч. пос./ В.А. Сластенин и др. – М.:Школа-Пресс, 2000

12. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997.

13. Подласый И.П. Продуктивная педагогика. – М.:Народное образование, 2003.

14. Прокопьев И.И., Михалкович Н.В. Педагогика. Уч. пос.—Минск, 2002

15. Ситаров В.А. Дидактика. – М.:Академия, 2002

16. Юдин В.В. Педагогическая технология. –Ярославль, 1997.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.