КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Форм поведения (как проявления отношений и мировоззрения)
Мировоззрения Определенных отношений Развитие Образование Обучение Воспитание Основные категории педагогики. Основными категориями педагогики выступают: Развитие – это объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Можно выделить физическое, психическое социальное и духовное развитие. Человечество обеспечивает развитие через воспитание. Воспитание – одна из основных категорий педагогики. Выделяют воспитание в широком и узком смыслах. Воспитание в широком смысле – это социальное явление, понимаемое как воздействие на личность и общество в целом. Воспитание как социальное явление – это передача культурно-исторического опыта подрастающему поколению, с целью подготовки его к самостоятельной общественной жизни и производственному труду. Воспитание в узком смысле рассматривают как целенаправленную деятельность, призванную сформировать систему качеств личности, ее взглядов и убеждений. Воспитание часто трактуется в еще более локальном значении – как решение какой-либо воспитательной задачи. Т.о. воспитание – это целенаправленное формирование личности на основе развития у нее: Можно выделить следующие направления воспитания: умственное, нравственное, физическое, трудовое, эстетическое и др. Обучение – понимается как специально организованный процесс целенаправленного взаимодействия педагога и обучаемых или обучаемого, в результате которого обеспечивается усвоение определенной системы знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности, что обеспечивает развитие учащегося. В зависимости от особенностей реализации процесса взаимодействия преподавателя и ученика в педагогической науке и практике выделяют разные дидактические системы, например, проблемное, развивающее, программированное, модульное обучение. Процесс обучения включает в себя 2 части: преподавание(деятельность педагога), в ходе которого осуществляется передача систем знаний, умений, навыков, опыта деятельности; и учение(деятельности обучаемого) как усвоение опыта через его восприятие, осмысление, преобразование и использование. Образование понимается: 1) Как ценность развивающегося человека и общества. Средство развития личности, общественного сознания и общества в целом; 2) Процесс обучения и воспитания человека; 3) Результат процесса обучения; 4) Система. Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания и обучения с определенной возрастной ступенью. Поэтому образование трактуют как процесс и результат освоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, способов творческой деятельности, отношений. Образование как система – это специально организованная совокупность учебно-воспитательных, культурно-просветительных заведений, учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров. В ней осуществляется учебно-воспитательный процесс в соответствие со стандартам, учебными планами и программами с помощью специально подготовленных педагогов.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |