Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек как личность. Основные факторы развития личности




Под личностью понимается человек как социальное существо с конкретными проявлениями его общественной сущности и его индивидуальных психологических свойств.

Важнейшие характеристики личности по Тугариному:

· Разумность

· Ответственность

· Свобода

· Личное достоинство

· Индивидуальность

Личность обладает возрастной психической зрелостью. Индивидуальность – обладание непохожими качествами. Индивид – отдельный представитель человеческого рода. Развитие – это закономерны процесс количественных и качественных изменений, в результате которых происходит переход из одного состояния в другое, более совершенное. В процессе развития личность претерпевает физические и психические изменения. Физические – рост, развитие костных систем, внутренних органов, нервной системы. Психические – умственное развитие, формирование психических черт личности, приобретение социального опыта. Становление человека как социального существа происходит в процессе жизни, в результате развития и воспитания, это называют формированием личности.

Споры в науке вызывает вопрос о том, что движет развитием личности, под влиянием каких факторов оно протекает. Имеются две основные позиции на этот счет. Биологизаторская позиция объясняет развитие как процесс биологического, природного, наследственно запрограммированного созревания. По мере взросления включается та или иная генетическая программа. Вариантом этой позиции является взгляд на индивидуальное развитие(онтогенез) как на повторение всех стадий, которые прошел человек в процессе своей исторической эволюции. Некоторые представители бихевиоризма утверждали, что развитие ребенка предопределяется врожденными инстинктами, особыми генами сознания, носителями постоянно наследуемых качеств. Это породило в начале 20 в. Учение о диагностировании свойств личности и практику тестирования детей в начальной школе, деление их по результатам тестов на группы, которые должны обучаться по разным программам в соответствие с якобы природными способностями. На самом деле по мнению большинства ученых, тестирование выявляет не природные способности, а уровень обученности, приобретенный при жизни. Даже многие западные ученые считают данную концепцию ошибочной, а практику деления детей на потоки по результатам тестирования вредной, поскольку она ущемляет права детей на образование и развитие.

В проблеме развития личности имеется социологический подход, согласно которому развитие ребенка определяется его социальным происхождением, принадлежностью к определенной социальной среде. Вывод делается то же: детей из разных слоев нужно учить по-разному.

Материалистический подход утверждает, что развитие личности протекает под воздействием двух факторов: биологического (наследственности) и социального (общества, социальных институтов, семьи). Но между ними нет равенства. Природные данные составляют основу, возможность для развития. Преобладающее значение имеют социальные факторы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.