Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика как гуманитарная область знания. Объект, предмет, функции




Педагогическая наука является одной из самых древних отраслей знаний и по существу не отделима от развития общества. Общественный прогресс человечества стал возможен лишь потому, что каждое новое поколение людей овладевало культурно-историческими опытом предков и, обогащая его, уже в более развитом виде передавало своим потомкам. Чем больше развивалось и усложнялось производство, чем больше накапливалось научных знаний, тем более важное значение приобретала специальная подготовка подрастающих поколений к жизни, тем острее становилась необходимость в их специально организованном воспитании.

Образование и воспитание превратились в объективную потребность общества и стали важнейшей предпосылкой его развития. Т.о. процесс передачи культурно-исторического опыта стал необходимым и целенаправленным.

Педагогический процесс – специально организованное взаимодействие обучающего и обучаемого в целях передачи и освоения культурно исторического опыта, необходимого человеку для самостоятельной жизни.

Объектом педагогики выступает человек, развивающийся посредством специально организованного процесса воспитания.

Предметом педагогики является педагогический процесс, обеспечивающий развитие человека на протяжении всей его жизни. А также пути и средства передачи-получения человеком культурно-исторического опыта и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей.

Т.о. педагогика – это наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы, и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.

Предметом современной педагогической науки выступают педагогические явления, образующие в своей совокупности педагогическую действительность, или реальность (В процессе функционирования государства и общества, в жизнедеятельности социума, семьи, человека объективно существует то, что оказывает на людей влияние и способствует их воспитанию, обучению, образованию, развитию).

Функции педагогики

 

Теоретическая функция педагогики реализуется на трёх уровнях:

Описательном или объяснительном – изучение передового и новаторского педагогического опыта;

Диагностическом – выявление состояния педагогических явлении, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся.

Прогностическом – экспериментальные исследования педагогической деятельности и построения на их основе моделей преобразования этой деятельности.

Технологическая функция педагогики предлагает три уровня реализации:

Проективный, связанный с разработкой соответствующих методических материалов;

Преобразовательный, направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции;

Рефлексивный и корректировочный, предполагающие оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.