КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обслуживание маслосистемы турбогенератора
Лекция 8 Особенности питательной установки блочных ТЭС 1. Обеспечение устойчивой работы ПН в схеме предусмотрены бустерные насосы БН, которые обеспечивают необходимый подпор для устойчивой работы ПН испытывающий срыв. БН центробежного типа, типа Д. 2. ПН и БН имеют во всасывающих трубопроводах сороулавливающие сетки исключающие попадание частиц в ПН, что важно в режимах пуска. Схема обвязки обеспечивает промывку сеток не останавливая энергоблок. Энергоблоки до 200 МВт имеют Электрический ПН оборудованный редуктором и гидромуфтой для регулирования производительности в диапазоне 15 – 16% Дном. Энергоблок 300 МВт включают ПУТ которая содержит питательный электронасос, обеспечивающий пуск энергоблока и нагрузку до 55% от номинальной, а также ТПН обеспечивающий регулировочный диапазон энергоблока. Энергоблок 500 МВт и более включают ТПН (не менее 2), турбины конденсационного типа, подача пара на которые осуществляется от регенеративных отборов, а в режиме пуска от парового коллектора собственных нужд. Между приводом турбины и ПН устанавливают редуктор повышающий обороты ПН и обеспечивает пониженные обороты БН. В настоящее время используются два типа маслосистем: 1. На турбогенераторах мощностью до 200 МВт включительно характерная особенность в том, что главный маслонасос размещается на роторе турбогенератора и в схеме установлен главный маслобак, обеспечивающий маслом три технологические системы: - систему смазки подшипников турбогенератора, - система уплотнения корпуса турбогенератора (если турбогенератор имеет водородное охлаждение), - система регулирования турбины (используется масло МС-20). 2. На турбогенераторах мощностью более 200 МВт, у которых главный маслобак располагается на нулевой отметке, где устанавливаются главные, резервные и аварийные маслонасосы и маслом обеспечивается система смазки турбогенератора и система уплотнения корпуса турбогенератора (если водородная система охлаждения). Данные турбины имеют индивидуальную систему регулирования, включая главный маслобак, систему охлаждения, насосы, фильтры и т.д. В качестве рабочей жидкости используются огнестойкие жидкости типа «Иввиоль», на харьковских турбинах – дистиллят.
Схема обвязки маслобаков.
ДМБ – доливочный маслобак, предназначен для доливки главного маслобака (ГМБ), масло подается только очищенное. ГМБ – главный маслобак имеет два отсека: чистый и грязный, разделенных одной или двумя сетками, из чистого отсека масло подается к маслонасосам смазки (МНС) и маслонасосам уплотнения (МНУ). Устанавливают уравнемерное стекло для исключения перелива через верх. ДМБ и ГМБ устанавливаются переливные трубы с гидрозатвором. В ГМБ устанавливается маслоуспокоительное устройство для исключения вспенивания масла, а в маслосистеме турбогенератора мощностью до 200 МВт устанавливаются инжекторы смазки и инжекторы главного маслонасоса. ГМБ обвязывается индивидуальной маслоочистительной установкой, включая фильтропрессы и центрифугу, которая в зависимости от настройки режима обеспечивает очистку масла от механических примесей или от влаги. Для слива отстоявшейся влаги из ГМБ предусмотрен специальный дренаж 1 ГМБ оборудуется сигнализацией по контролю уровня, системой пожаротушения (обеспечивается ввод углекислоты) и системой вентиляции, включая эксгаустер 2. Со сливного маслопровода уплотняющих подшипников генератора, имеющего эксгаузер 3, обеспечивающий удаление скопившегося водорода в сливном маслопроводе и оборудуется специальным гидрозатвором для исключения попадания водорода в ГМБ. БАСМ – бак аварийного слива масла – бетонная емкость, установленная вне главного корпуса на территории станции, предназначенной для слива масла из ГМБ в случае возникновения пожаров в маслосистеме. БГМ – бак грязного масла – устанавливается на минусовой отметке турбинного отделения, обвязывается маслонасосом и уровнемерным стеклом, предназначенного для сбора утечек с сальников маслонасосов, масляных фильтров, маслоохладителей, элементов окожуховки фланцевых разъемов маслопроводов. Для исключения попадания масла в оборудование они окожуховываются. Масло из БГМ откачивается на регенерацию.
Обслуживание маслосистемы включает следующие операции: 1. При нормальном обслуживании оборудования. а) осмотр маслосистемы при приемке смены б) контроль работы маслосистемы в течение смены в) производство доливом масла г) очистка масла д) подготовка маслосистемы к сдаче смены. 2. При пуске турбогенератора. а) подготовка и включение маслонасосов б) опробование защит и блокировок в) включение маслосистемы в работу 3. При ликвидации аварийных ситуаций: а) при нарушении плотности маслопроводов б) при резком повышении температуры масла в) при пожаре маслосистемы. Рассмотрим более подробно эти ситуации. При осмотре маслосистемы, как при приемке смены, так и во время смены, обращается внимание на отсутствие течей, контролируются: уровни масла в маслобаках, наличие пломб и правильность положения арматуры (открыто или закрыто), работа эксгаустеров, регенеративной установки, правильность постановки резервных и аварийных насосов на АВР (ключи блокировок, арматура, сборка электросхем), температура масла, работа приборов контроля температуры масла, наличие средств пожаротушения. В течение смены проводят периодические осмотры оборудования маслосистемы, делают соответствующие записи в журнале наблюденийи журнале дефектов. Регулируют температуру масла, при необходимости включают или отключают регенеративную маслоустановку, проводят долив масла, организуют перекачку на регенерацию и т.д. При производстве доливка масла и его очистке особое внимание обращают на правильность сборки технологических схем и недопущения переливов и разливов масла. Подготовка маслосистемы к сдаче смены сводится к выполнению соответствующих записей в оперативной документации и уборке масла в местах технологических протечек. Операции по пуску турбогенератора из холодного состояния начинают с включения маслосистемы. Если температура масла ниже 30 градусов, то запрещается включение валоповоротного устройства и требуется предварительный прогрев масла до температуры более 35 градусов. Прогрев масла осуществляют либо прокачкой масла через систему смазки и регулирования при отключенных по воде маслоохладителях, либо подогревают масло сетевой подогретой в маслоохладителях водой. Для этого делается соответствующая врезка в маслоохладитель. Подготовка и включение маслонасосов в работу выполняется согласно описанных ранее правил, т.е. заполнение насосов, удаление воздуха, включение на закрытую напорную задвижку, подача масла в систему смазки. После прогрева масла включаются ВПУ, регулируется давление масла в системе смазки сбросным клапаном, опробуются защиты и блокировки, аварийные маслонасосы ставятся на АВР, пломбируется запорная арматура на МНС в соответствующем положении, проверяется работа системы регулирования. При воздействии на синхронизатор перемещение РК, диафрагм, СК должно быть плавным без заеданий и толчков. При воздействии на кнопку аварийного останова, СК, РК и диафрагмы должны мгновенно закрываться. При возникновении аварийной ситуации в маслосистеме и невозможности восстановления режима производят разгрузку турбогенератора и его отключение. Причинами повышения температуры масла могут быть: резкое повышение нагрузки турбогенератора, нарушение работы маслоохладителей по причине их завоздушивания и прочее. При возникновении пожаров в маслосистеме турбогенератора и невозможности его устранения производят аварийный останов турбогенератора со срывом вакуума. При загорании масла в ГМБ производят слив масла в БАСМ и производится подача углекислоты в ГМБ.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |