Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 9




Схема уплотнений корпуса генератора

Большинство турбогенераторов мощностью 25 МВТ и более имеют водородное охлаждение статора и ротора. Водород в качестве агента, охлаждающего обмотки ротора и статора генератора, имеет некоторые преимущества по сравнению с воздухом. Теплоемкость водорода почти в 10 раз больше, чем у воздуха, а удельный вес водорода значительно меньше.

Первое обстоятельство существенно улучшает охлаждение, второе – уменьшает расход мощности на вентиляцию электрического генератора. В тоже время применение водорода значительно осложняет маслосистему турбогенератора и ее эксплуатацию. Смесь водорода с воздухом при концентрации от 3,3 до 81,5 % является взрыво- и пожароопасной. Поэтому требуется надежное уплотнение корпуса генератора в местах выхода ротора генератора из корпуса, где возможен контакт водорода с воздухом.

Уплотнение обеспечивается специальными уплотняющими подшипниками. Наиболее надежной конструкцией уплотняющего подшипника считается конструкция с подачей прижимного масла на прижимной вкладыш и уплотняющего масла в конструктивные зазоры подшипника.

Давление этих потоков масла регулируется автоматически с помощью регулятора прижимного масла (РПМ) и регулятора уплотняющего масла (регулятора перепада давления). Регулятор перепада давления постоянно поддерживает перепад между давлением уплотняющего масла и давлением водорода в корпусе генератора. Причем давление масла больше давления водорода на 0.8 ати.

В схемах без РПМ уплотняющий вкладыш прижимается при помощи специальных пружин. Конструкция считается менее надежной, так как возможны перекосы из – за различной упругости, в результате чего в режимах пуска возможны утечки водорода.

Схема включает насосную группу, состоящую из трех рабочих маслонасосов уплотнений (МНУ), из которых два - рабочих (приводятся во вращение от двигателя переменного тока) и один – аварийный (приводится во вращение от двигателя постоянного тока).

Кроме этого устанавливается инжектор (1), который может обеспечить работу системы при выведенных МНУ на АВР.

МНУ включается в работу по АВР при:

- недопустимом снижении давления масла на уплотнениях генератора

- аварийном отключении любого работающего маслонасоса.

В режиме АВР насосы должны быть заполнены, воздух из корпуса удален, всасывающие задвижки открыты, электросхемы приводных электродвигателей собраны, ключи переключения блокировок должны находиться в правильном положении.

Для равномерной выработки ресурса МНУ с приводом от электродвигателей переменного тока, их работа осуществляется в соответствии с утвержденным графиком.

Также проводится плановая проверка срабатывания АВР насосов - по графику и перед каждым пуском турбогенератора, простоявшим в резерве более трех суток.

При приемке смены персонал обязан контролировать правильность вывода МНУ в АВР, чистоту площадки, насосов, а на работающих насосах контролировать параметры.

Температура масла в системе должна регулироваться и поддерживаться с помощью маслоохладителя (2).

В схеме предусмотрены:

- пластинчатые фильтры (3)

- демпферный бак (4). Служит аварийной емкостью масла в случаях выхода из строя всех МНУ и обеспечивает подачу масла на прижим через обратный клапан (5). Уровень в баке контролируется с помощью поплавкового реле (6). По свободному объему бак сообщается с затвором гидравлическим и корпусом генератора. При аварийном снижении уровня масла в баке предусмотрена защита, действующая на отключение генератора. Персонал обязан остановить турбогенератор со срывом вакуума.

- Затвор гидравлический (7) (служит для сбора масла, насыщенного водородом, отделяет водород от масла и сливает отстоявшееся масло через гидрозатвор в главный масляный бак). Для вентиляции сливного маслопровода и исключения накопления водорода в нем используется эксгаузстер (8).

- Для контроля величины слива с конструктивных зазоров подшипников и качества масла устанавливаются специальные смотровые стекла. При нормальной работе в уплотнениях подшипников протечка масла должна быть минимальной.

При эксплуатации маслосистемы вся арматура пломбируется. При выходе РПМ и РПД регулируют вручную.

Контролируемыми параметрами в схеме являются:

- давление масла на напоре маслонасосов

- температура масла после маслоохладителя

- перепад давления на фильтрах

- давление воздуха в корпусе генератора

- давление масла на уплотнениях

- прижим перед подшипником

- перепад давления между уплотняющим маслом и водородом

- уровень в демпферном баке и затворе гидравлическом (ЗГ)

Упуск уровня из ЗГ приводит к утечке водорода и разгерметизации корпуса.

При переполнении ЗГ масло попадает в корпус генератора.

Контроль наличия масла в корпусе генератора осуществляется по указателям жидкости в корпусе генератора.

Особенности обслуживания данной схемы.

1. АВР насосов работают по снижению давления масла на напоре насоса и по отключению работающего насоса. В этой связи, в некоторых схемах вместо МНУ используется специальный инжектор.

2. При включении схемы: собирается технологическая схема подачи масла на ДБ, ЗГ, ГМБ, открываются импульсные линии. Задвижки на РПМ, РПД и помимо ДБ – закрываются. После включения МНУ и опробования АВР – подают масло на прижим и далее на уплотнения через РУМ.

3. При работе системы уплотнения арматура вся пломбируется.

4. При отказе РПД, РПМ, РУ – переходят на ручное управление.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.