КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На железнодорожном транспорте
Принципы, методы и особенности планирования перевозок На железнодорожном транспорте Тема 8 планированиЕ перевозок Цели: прогноз – предвидение вероятностных событий через определенное время; план – целенаправленное воздействие органов управления на объект для достижения намеченной цели. ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ: – устремленность в перспективу; – пропорциональность в развитии; – взаимосвязь между целями и возможностями; – соблюдение территориально-отраслевого управления. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ: – балансовый; – технико-экономических расчетов; – экономико-математического анализа. ВИД ПЛАНОВ: – оперативные; – годовые (текущие); – перспективные; – стратегические. Разделы годового плана: – перевозки грузов и пассажиров; – работа подвижного состава; – труд и заработная плата; – эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок; – доходы, прибыль и рентабельность. Планирование является важнейшим элементом системного управления, поэтому и в современных условиях этот элемент необходимо совершенствовать и укреплять. Переход к рыночным принципам управления вызвал существенные изменения в формировании планов, хотя и не снизил значимости этого процесса. Принципиальные изменения связаны с тем, что хозяйствующий субъект стал независимым, он на свой страх и риск формирует планы при значительном снижении государственного регулирования. Существенные изменения в планировании перевозок произошли после создания транспортной корпоративной компании ОАО «РЖД». Железные дороги получили значительную хозяйственную самостоятельность в формировании спроса и планирования продаж своей продукции, работ, услуг. На транспортном рынке увеличилось количество посреднических экспедиторских фирм, появились новые перевозчики – операторские компании, собственники грузовых и пассажирских вагонов. Возрастает конкуренция не только между видами транспорта, но и внутри железнодорожного транспорта между операторами-перевозчиками. Основные задачи планирования перевозок грузов заключаются: – в формировании платежеспособного спроса на перевозки по объемам, структуре и направлениям перевозок, обеспечивающего максимальное удовлетворение потребностей в перевозках с конкурентных позиций транспортной компании; – обеспечении эффективности планов перевозок; – учете перспектив развития грузообразующих отраслей экономики; – обеспечении рационального использования транспортных ресурсов; – во взаимодействии с пользователями транспортных услуг, а также в улучшении качества транспортного обслуживания; – в вариантности и адаптивности планов-прогнозов по перевозкам путем своевременной их корректировки и перехода на другие варианты плана в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса на транспортные услуги. Основные методы планирования перевозок грузов – маркетинговые, логистические, балансовые и оптимизационные с использованием современных компьютерных информационных технологий. При разработке планов перевозок широко используются экономико-математические методы планирования и прогнозирования. На железнодорожном транспорте разрабатываются следующие виды планов перевозок грузов: – стратегические (перспективные, долгосрочные) на 5–10 и более лет; – среднесрочные на 3–5 лет; – текущие (годовые); – оперативные (квартальные и месячные). Стратегические, среднесрочные и текущие планы разрабатываются по сети в целом и по железным дорогам, а оперативные – по филиалам компаний: железным дорогам и их структурным подразделениям. Номенклатура планируемых грузов и степень детализации планов существенно различаются по видам планов, так как цели, для которых они составляются, различны. Имеются особенности и в методике разработки планов, вытекающие из различий в сроках разработки и характере исходных данных. Особенностью нового порядка планирования перевозок является то, что он предусматривает тесную увязку плана перевозок с финансово-экономическими показателями работы железных дорог в процессе бюджетирования (составления бюджета). На основе плана перевозок формируются бюджеты продаж и производства, баланс доходов, расходов, прибыли и другие показатели. Особенностями современной системы планирования грузовых перевозок являются: – переход к разработке в основном планов-прогнозов на основе маркетинговых обследований районов тяготения железных дорог, проектов развития грузообразующих отраслей и анализа статистической информации; – разработка вариантов плана перевозок: оптимистического, пессимистического и базового; – применение практики непрерывного планирования с учетом изменения спроса на перевозки грузов и конъюнктуры транспортного рынка; – использование индикативного (рекомендательного) подхода к запланированным размерам перевозок и другим показателям плана, особенно при стратегическом планировании.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |