КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Распределение отправления грузов во всех видах сообщения
На российских железных дорогах Динамика средней дальности грузовых перевозок Динамика грузовых перевозок на железных дорогах РФ
Т а б л и ц а 8.2
При анализе средней дальности по железным дорогам РФ важно иметь информацию об изменении этого показателя по поясам дальности. До начала 1990-х годов на железных дорогах СССР большое внимание уделялось так называемым нерациональным перевозкам (короткопробежным, встречным перевозкам, излишне дальним и др.). Анализ перевозок по поясам дальности в какой-то мере может определить роль транспортного фактора в системе ценообразования на товары и услуги. Распределение отправления грузов по поясам дальности представлено в табл. 8.3. Т а б л и ц а 8.3 по железным дорогам РФ по поясам дальности, %
Из табл. 8.3 видно, что с 2000 г. произошло сокращение перевозок на короткие расстояния и увеличилось их число на дальние расстояния, что положительно сказывается на доходности железнодорожных перевозок. Однако дальние перевозки не способствуют снижению транспортных издержек в конечной цене потребляемой продукции.
Неравномерность перевозок. Грузовые перевозки характеризуются неравномерностью по времени и по направлениям. Неравномерность перевозок п о в р е м е н и определяется коэффициентом (), который рассчитывается как отношение: 1) максимального месячного объема перевозок к среднемесячному за год ; 2) объема перевозок каждого месяца к среднемесячному ; 3) максимального месячного объема перевозок к минимальному . Причинами неравномерности перевозок являются: сезонное производство и потребление многих видов продукции, работа морского и речного транспорта, непредвиденные обстоятельства и др. Неравномерность перевозок п о н а п р а в л е н и ю характеризуется коэффициентом обратности , который определяется как отношение объема перевозок грузов в порожнем направлении к объему перевозок грузов в грузовом (груженом) направлении: . При этом грузовым (груженым) направлением принято называть направление с преобладающим грузопотоком, в то время как обратное направление называют порожним. Обычно грузовые и порожние направления достаточно устойчивы во времени. Однако с изменением размещения производительных сил эти направления могут меняться местами. Коэффициент обратности меньше единицы и может равняться ей лишь в случае одинаковой густоты грузопотока по направлениям. Неравномерность грузовых перевозок по времени и по направлениям требует наличия резервов пропускной способности линий, запаса локомотивов и вагонов, резервов мощностей ремонтной базы, содержания дополнительного штата и других материальных ресурсов. Чем ближе оба коэффициента неравномерности ( и ) к единице, тем более рационально используются ресурсы железнодорожного транспорта. Кроме приведенных выше показателей, важное значение для характеристики рынка грузовых перевозок имеет структура объема перевозок и грузооборота, т. е. удельный вес в величине отдельных родов грузов. Примерная структура перевозок грузов показана в табл. 8.4.
Т а б л и ц а 8.4
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |