Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение отправления грузов во всех видах сообщения




На российских железных дорогах

Динамика средней дальности грузовых перевозок

Динамика грузовых перевозок на железных дорогах РФ

Показатели Г о д ы
                             
Отправление грузов, млн. т 1957,0 1640,0 1351,0 1058,0 1028,0 912,0 887,0 834,7 947,3 1046,7 1057,4 1085,0 1161,0 1221,0 1273,0
Процент к 1991 г. 100,0 83,8 69,0 54,0 52,5 46,6 45,3 42,6 48,4 53,5 54,0 55,4 59,3 62,4 65,0
Процент к 1992 г. 100,0 82,3 64,5 62,7 55,6 54,1 50,9 57,7 63,8 64,5 66,1 70,8 74,4 77,6
Грузооборот, млрд. т-км 2326,0 1967,0 1608,0 1195,0 1214,0 1131,0 1100,0 1020,0 1205,0 1373,0 1434,0 1510,0 1669,0 1804,0 2005,0
Процент к 1991 г. 100,0 84,5 69,1 51,3 52,2 48,6 47,6 43,8 51,8 59,0 61,6 64,9 71,7 77,5 86,2
Процент к 1992 г. 100,0 81,7 60,7 61,7 57,5 55,9 51,8 61,3
 
69,8

72,9 76,8 84,8 91,7 101,9


Т а б л и ц а 8.2

Страна Средняя дальность, км, по годам
                       
СССР                        
Россия                        

 

При анализе средней дальности по железным дорогам РФ важно иметь информацию об изменении этого показателя по поясам дальности. До начала 1990-х годов на железных дорогах СССР большое внимание уделялось так называемым нерациональным перевозкам (короткопробежным, встречным перевозкам, излишне дальним и др.). Анализ перевозок по поясам дальности в какой-то мере может определить роль транспортного фактора в системе ценообразования на товары и услуги.

Распределение отправления грузов по поясам дальности представлено в табл. 8.3.

Т а б л и ц а 8.3

по железным дорогам РФ по поясам дальности, %

Пояс дальности, км Г о д ы
       
1–49 10,3 8,5 8,4 7,6
50–99 8,6 8,3 4,6 4,3
100–199 14,1 13,7 10,4 8,7
200 –299 9,5 11,9 10,0 9,4
300 –399 8,0 8,9 8,1 6,9
400–499 5,3 6,7 5,2 5,8
500–599 4,1 5,6 4,4 4,3
600–699 3,4 3,4 3,1 3,0
700–799 2,7 3,1 3,2 3,7
800–899 2,4 2,8 2,5 2,3
900–999 2,3 2,3 2,2 1,9
1000–1199 4,0 4,1 4,8 4,7
1200–1399 3,7 3,2 3,2 4,0
1400–1599 3,3 3,5 3,5 4,0
1600–1799 2,6 2,4 2,5 3,2
1800–1999 2,3 2,7 3,7 3,5
2000–2199 1,7 2,2 2,6 2,8
2200–2399 1,5 2,5 3,0 2,6
2400–2599 1,4 1,9 1,8 1,9
2600–2799 1,1 1,6 1,0 1,0
Более 2800 7,8 0,7 11,6 14,5

Из табл. 8.3 видно, что с 2000 г. произошло сокращение перевозок на короткие расстояния и увеличилось их число на дальние расстояния, что положительно сказывается на доходности железнодорожных перевозок. Однако дальние перевозки не способствуют снижению транспортных издержек в конечной цене потребляемой продукции.

 

Неравномерность перевозок. Грузовые перевозки характеризуются неравномерностью по времени и по направлениям.

Неравномерность перевозок п о в р е м е н и определяется коэффициентом (), который рассчитывается как отношение:

1) максимального месячного объема перевозок к среднемесячному за год

;

2) объема перевозок каждого месяца к среднемесячному

;

3) максимального месячного объема перевозок к минимальному

.

Причинами неравномерности перевозок являются: сезонное производство и потребление многих видов продукции, работа морского и речного транспорта, непредвиденные обстоятельства и др.

Неравномерность перевозок п о н а п р а в л е н и ю характеризуется коэффициентом обратности , который определяется как отношение объема перевозок грузов в порожнем направлении к объему перевозок грузов в грузовом (груженом) направлении:

.

При этом грузовым (груженым) направлением принято называть направление с преобладающим грузопотоком, в то время как обратное направление называют порожним. Обычно грузовые и порожние направления достаточно устойчивы во времени. Однако с изменением размещения производительных сил эти направления могут меняться местами.

Коэффициент обратности меньше единицы и может равняться ей лишь в случае одинаковой густоты грузопотока по направлениям.

Неравномерность грузовых перевозок по времени и по направлениям требует наличия резервов пропускной способности линий, запаса локомотивов и вагонов, резервов мощностей ремонтной базы, содержания дополнительного штата и других материальных ресурсов.

Чем ближе оба коэффициента неравномерности ( и ) к единице, тем более рационально используются ресурсы железнодорожного транспорта.

Кроме приведенных выше показателей, важное значение для характеристики рынка грузовых перевозок имеет структура объема перевозок и грузооборота, т. е. удельный вес в величине отдельных родов грузов. Примерная структура перевозок грузов показана в табл. 8.4.

 

Т а б л и ц а 8.4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.