Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок пассажирских перевозок




Планирование пассажирских перевозок

Структура перевозимых грузов железнодорожным транспортом

Структура грузовых перевозок

Наименования групп грузов Объем перевозок, % Грузооборот, %
1. Каменный уголь 21,7 29,6
2. Кокс 0,9 1,5
3. Нефть и нефтепродукты 17,7 17,0
4. Руды металлические 10,2 7,7
5. Черные металлы и лом 6,4 9,0
6. Лесные грузы 5,0 5,1
7. Минеральные и строительные материалы 19,2 9,0
8. Цемент 2,5 1,1
9. Химические и минеральные удобрения 3,3 4,1
10. Зерно и продукты перемола 1,6 1,6
11. Прочие 11,4 14,2
Всего 100,0 100,0

 

При планировании перевозок грузов важно иметь информацию о динамике структуры, которая представлена в табл. 8.5.

Из табл. 8.5 видно, что на протяжении 15 лет перевозка таких грузов, как каменный уголь, нефть и нефтепродукты, руда всякая, кокс, возросла, а перевозка минеральных и строительных материалов, зерна и продуктов перемола, прочих грузов сократилась.

 

 

Т а б л и ц а 8.5

Наименование показателя Г о д ы
         
Всего отправлено грузов,          
в том числе:          
каменного угля 18,1 23,9 23,2 22,4 23,0
кокса 0,6 0,8 1,0 1,0 1,0
нефти и нефтепродуктов 11,5 14,6 14,8 17,7 17,6
руды всякой 6,6 10,2 10,8 10,0 10,5
черных металлов 5,1 5,2 6,0 5,8 5,9
лома черных металлов 1,6 1,2 1,8 1,7 1,6
химических и минеральных удобрений 3,8 3,1 3,4 3,3 3,2
минеральных и строительных материалов 28,8 23,5 22,0 19,6 22,4
лесных грузов 6,2 4,7 4,6 4,6 4,8
зерна и продуктов перемола 3,8 2,7 2,0 2,2 1,8
прочих грузов 14,1 10,1 10,4 11,7 8,2

 

 

 

 

Рынок транспортных услуг представлен следующими видами пассажирских перевозок: внутригородскими, пригородными, междугородними и международными.

Внутригородские перевозки являются наиболее значительными по количеству перевезенных пассажиров. В крупных городах транспортный рынок достаточно конкурентен и представлен автобусным, троллейбусным и трамвайным сообщением, метрополитеном, железнодорожным транспортом, маршрутными такси, личными автомобилями. Мотивация поездок: перемещения к месту работы или учебы, в магазины и по другим личным надобностям. Спрос на данные перевозки является неэластичным по цене и доходу, но имеет высокую перекрестную эластичность.

Пригородные перевозки занимают второе место по массовости после внутригородских. Рынок этого вида транспортных услуг представлен железнодорожным, автобусным, а также личным транспортом. Ежегодно в пригородном сообщении железными дорогами перевозится около 3,3 млн. пассажиров. По данным социологических опросов, более 41% пассажиров пригородных поездов совершают поездки на работу и учебу, около 29% – на дачу. Спрос по цене и доходу более эластичен.

 

Междугородние перевозки делятся на местные и дальние.

М е с т н ы е п е р е в о з к и выполняются в основном железнодорожным транспортом и автобусами. Мотивация поездки ограничена шоп-турами, перевозками по личным надобностям и местам отдыха. Спрос на пассажирские перевозки эластичен.

Дальние перевозки выполняются в основном железнодорожным и воздушным транспортом, в незначительном объеме – автобусным и водным видами сообщения. Спрос эластичен по цене, доходу и цене конкурента, однако значительно дифференцирован в зависимости от цели поездки и групп пассажиров.

Международные перевозки во многом аналогичны дальним. Лидирующее положение на данном рынке транспортных услуг занимает воздушный транспорт. Спрос на международные перевозки наиболее эластичен.

Следует отметить, что пассажирские перевозки занимают особое место в работе транспорта. Это обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества и выполнением одной из важнейших функций государства – свободы передвижения.

Однако пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте, начиная с 90-х годов прошедшего века, стали убыточными. Пассажирские тарифы покрывают расходы по перевозкам немногим более 55%, в том числе в пригородном сообщении – 22%, в дальнем следовании – 67%. Убытки от пассажирских перевозок компенсируются результатами деятельности по грузовым перевозкам (так называемое перекрестное финансирование) и по пригородным перевозкам – субъектами федераций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.