КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О методике занятий при некоторых расстройствах голоса 11
Дыхание Выявляется правильность дыхания в процессе речи, так называемое «речевое дыхание». Оно, как известно, характеризуется коротким вдохом и удлиненным выдохом. При нарушении или недостаточном умении владеть им, занятия начинаются с упорядочения дыхания. Вот несколько первых упражнений. 1. Плавный бесшумный вдох через нос и плавный выдох При речи и пении мы пользуемся комбинированным носоротовым дыханием, поэтому тренируется то и другое. Мы не настаиваем на диафрагмальном дыхании для всех; каждому человеку свойственен индивидуальный тип дыхания. 2. Вдох — небольшая задержка (1—2с) — выдох. 3. Вдох через нос — задержка (1—2с) — выдох через рот 4. Комбинированный вдох — задержка, выдох через нос. 5. Комбинированный вдох — задержка, выдох через рот Постепенно вдох укорачивается и углубляется, выдох удлиняется. Например, на «раз» — вдох, на «раз-два» — задержка, на «раз-два-три» выдох и-т. д. Вариаций здесь много. Счет ведет логопед. Одновременно с дыхательными упражнениями начинается подготовка к артикуляционным упражнениям. 1. Укрепляются губы на п. (добиваться крепости взрыва). 2. Укрепляется кончик языка на m (добиваться крепости 3. Укрепляется движение корня языка на к (избегать рез 4. Последовательные движения губ, кончика языка и кор Затем идут упражнения в дыхании через артикуляцию. Выдох дается на глухих проторных согласных ф, с, ш, х сначала отдельно на каждый звук, потом в объединенных в слоги. Здесь возможны различные вариации: 1) слоги со взрывными (пап, пат, пак); 2) слоги с проторными (фас, фаш, фах); 3) слоги смешанные (паф, фап, cam). Ф.А. Ивановская Вначале на выдох дается один слог, потом два, три, четыре и больше. Например, вдох, на выдохе пап, вдох, на выдохе пап-пап; вдох, на выдохе пап-поп-пуп и т. д. Гласные берутся только артикуляцией. Раздел заканчивается упражнениями в четком произнесении сначала на беззвучной артикуляции, потом на шепоте слов, фраз, поговорок, скороговорок. Группа слов: папа, пока, Капа, кипа, пакет, пика, кит, ток, пакт, паук, кушак, факт и т. д. Фразы: У Таты паук. У кота усы. У Саши пакет. В хате паук. Купи паштет и др. Поговорки и скороговорки: Попытка не пытка; Добыл бобов бобыль; Во поле-поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит и т. д. После достаточной тренировки дыхания и артикуляции начинаются голосовые упражнения. Через откашливание с закрытым ртом или стон (контролировать рукой, положенной на грудь) фиксируется один из звонких проторных звуков (обычно в или з) и закрепляется коротким выдохом на артикуляции. Постепенно вводятся звуки ж, л, р, н, м. Для закрепления длительности звучания даются слоговые упражнения:
пыз пыж пыл пыр пын пым. и другие сочетания. Вначале на одном выдохе дается один слог, потом два, три и т. д. В этих упражнениях нужно следить и добиваться грудного звучания. Гласные звуки и здесь берутся только артикуляцией. В дальнейшем к длительности проторных согласных прибавляются упражнения в силе звука. Сначала тренируется усиление, потом ослабление звучания и после этого совместные упражнения в усилении и ослаблении:
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |