КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика восстановления звучной речи после ларингэктомии 81
полнению упражнения: лежа, с открытым ртом втягивает живот, поднимая тем самым диафрагму, и пытается сделать подобие рвотного движения, задержав дыхание. После трехкратного повторения в течение нескольких дней описанных выше упражнений у больных, правильно их выполняющих, однократно или двукратно появляется звук пищеводного голоса, что имеет и большое психотерапевтическое значение. Упражнения А и Б рекомендуется предлагать с учетом общего состояния больных, причем более ослабленные и выполняющие упражнения с большим напряжением должны выполнять упражнение Б. Убедившись, что больной правильно выполняет упражнение А или Б, рекомендуют повторять его дома 3 раза в день и посещать логопеда через день (при амбулаторных занятиях). После того как больной в течение дня самостоятельно повторил упражнение 3 раза, увеличивая время дутья в губную гармошку до 1 V2 мин., он приступает к выполнению упражнения для вызывания звука псевдоголоса 4 раза, а в дальнейшем 5—6 раз в день. Занятия продолжаются в течение недели, причем нагрузку увеличивают через день. Чаще всего на 5—7-й день выполнения упражнения А или Б, а иногда того и другого больные отмечают появление звука пищеводного голоса и возможность произнесения словесного материала. Одним из принципов восстановительной терапии является постепенность перехода от простого к сложному. При обучении следует выбирать в первую очередь такие согласные звуки, которые образуются при смыкании артикуляционных органов без участия голоса. Такими взрывными, мгновенными, глухими звуками являются к, т,п. При появлении звука пищеводного голоса больные легче произносят доступные слова, а не слоги и звуковые сочетания. Это можно объяснить выработанными с детства речевыми навыками произнесения слов, имеющих конкретное содержание, а не слогов и звукосочетаний, лишенных смыслового значения. Упражнение 1. Произнесение слов как, Катя, Капа, каток, какао. Упражнение 2. Произнесение слов кот, ком, кок, Коля, кофе.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |