Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С.Л. Таптапова. Упражнение 3. Произнесение слов там, так, ток, Толя, таз, Том





Упражнение 3. Произнесение слов там, так, ток, Толя, таз, Том.

Выполняя эти упражнения, необходимо соблюдать пау­зы между словами и интервалы между упражнениями.

В начале занятий больные обычно быстро утомляются, по­этому на данном этапе не рекомендуется произносить пище­водным голосом упражнения более 5—8 раз (что составляет от 3 до 5 мин.). Следует учитывать, что занятия продолжи­тельностью более 10 мин. малоэффективны. Наиболее рацио­нально проведение 2—3 занятий в день с перерывом в 30 мин. Самостоятельные тренировки проводятся 5—8 раз в день, длительность их 5—8 мин.

Третий этап. Целью его является произнесение простей­ших словосочетаний без пауз между словами. Однако учи­тывая, что больной испытывает трудности при произнесе­нии фразы, каждое предложение сначала разбивают на словосочетания с повторением одного из слов. Словосочета­ния состоят из слов, уже доступных обучающимся. К каж­дому слову упражнений 1—3 рекомендуется прибавлять сло­во как, избегая пауз между словами. Упражнение повторяют 4—6 раз в день по 2—3 мин. Например: «Как кот», а не «Как (пауза) кот»; «Как Катя», а не «Как (пауза) Катя».

Далее больные приступают к аналогичным упражнениям со звуками пит.

Задерживаться на произнесении отдельных слов долго не следует. Рекомендуется переходить к фразам, состоящим из двух и трех слов.

Упражнение-!. Произнесение фраз: Кот катает, ка­тает клубок. Ким кормит, кормит кур. Кот катает клу­бок. Ким кормит кур. Ким ел котлеты. Коля ел кисель. Катя была в кино. Капе купили куклу. Коле купили коньки. Кира купила какао. Коля купил кекс.

Упражнение 5. Произнесение фраз: Толя тянет, тя­нет Таню. Тимка тащит, тащит таз. Толя тянет Таню. Тимка тащит таз. Толя играет в теннис. Тося катает клубок. Толя читает толстый том. Там живет Таня.

Не следует обращать внимание больного на недостаточную громкость и внятность произносимых им слов. Упражнения 4 и 5 имеют большое психотерапевтическое значение: они





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.