КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С.Л. Таптапова. Упражнение 3. Произнесение слов там, так, ток, Толя, таз, Том
Упражнение 3. Произнесение слов там, так, ток, Толя, таз, Том. Выполняя эти упражнения, необходимо соблюдать паузы между словами и интервалы между упражнениями. В начале занятий больные обычно быстро утомляются, поэтому на данном этапе не рекомендуется произносить пищеводным голосом упражнения более 5—8 раз (что составляет от 3 до 5 мин.). Следует учитывать, что занятия продолжительностью более 10 мин. малоэффективны. Наиболее рационально проведение 2—3 занятий в день с перерывом в 30 мин. Самостоятельные тренировки проводятся 5—8 раз в день, длительность их 5—8 мин. Третий этап. Целью его является произнесение простейших словосочетаний без пауз между словами. Однако учитывая, что больной испытывает трудности при произнесении фразы, каждое предложение сначала разбивают на словосочетания с повторением одного из слов. Словосочетания состоят из слов, уже доступных обучающимся. К каждому слову упражнений 1—3 рекомендуется прибавлять слово как, избегая пауз между словами. Упражнение повторяют 4—6 раз в день по 2—3 мин. Например: «Как кот», а не «Как (пауза) кот»; «Как Катя», а не «Как (пауза) Катя». Далее больные приступают к аналогичным упражнениям со звуками пит. Задерживаться на произнесении отдельных слов долго не следует. Рекомендуется переходить к фразам, состоящим из двух и трех слов. Упражнение-!. Произнесение фраз: Кот катает, катает клубок. Ким кормит, кормит кур. Кот катает клубок. Ким кормит кур. Ким ел котлеты. Коля ел кисель. Катя была в кино. Капе купили куклу. Коле купили коньки. Кира купила какао. Коля купил кекс. Упражнение 5. Произнесение фраз: Толя тянет, тянет Таню. Тимка тащит, тащит таз. Толя тянет Таню. Тимка тащит таз. Толя играет в теннис. Тося катает клубок. Толя читает толстый том. Там живет Таня. Не следует обращать внимание больного на недостаточную громкость и внятность произносимых им слов. Упражнения 4 и 5 имеют большое психотерапевтическое значение: они
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |