КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика восстановления звучной речи после ларингэктомии 83
вселяют уверенность в успешность дальнейших занятий и возможность произнесения длинных фраз. Больным трудно произнести фразу, состоящую из трех слов, поэтому упражнения 4 и 5 следует повторять в течение нескольких занятий. После того как они перестанут вызывать затруднения, больному предлагают постепенно переходить на общение пищеводным голосом в быту. Произнесение слов, начинающихся с согласных звуков, на этом этапе обычно не затруднено, однако почти у всех больных отмечается некоторый страх при переходе на звучную речь в быту. Они боятся быть непонятыми окружающими, вначале стесняются говорить пищеводным голосом. Большую роль в этот период играет общее состояние, а также состояние психики. В период, когда больной уже начинает в повседневной жизни говорить пищеводным голосом, можно увеличивать время занятий с логопедом до 20 мин. Самостоятельно же следует рекомендовать упражняться 5—6 раз в день от 10 до 15 мин. В этот период наибольшее внимание уделяется произнесению употребительных слов, выражений и т. д. Как показал опыт, произнесение только специально подобранного, фонетически облегченного словесного материала, чтение его вслух и пересказ могут не стимулировать введение пищеводного голоса в спонтанную речь. Изолированное произнесение гласных звуков затрудняет больных и требует специальных упражнений. Их следует выполнять с подкреплением эмоционально окрашенных и доступных слов или предложений. Упражнение 6: а) ка-ак, та-ат, па-ап; ко-ок, то-от, по-оп; ку-ук, ту-ут, пу-уп; ки-ик, ти-ит, пи-ип; кааак, таа-ат; кууук, тууут; кииик, тииит и т. д.; б) а-о-у-и (повторять подряд не более 2—3 раз). Сразу же после выполнения части «а» упражнения б больному предлагают произнести часто употребляемые в быту слова да, привет, дайте, получите, спасибо и т. п. Это позволяет начинать общение в быту и незаметно для больного тренирует возможность произнесения слов, начинающихся со звонких согласных, а также создает предпосылки для выполнения части «б» упражнения 6, т. е. изолированного произнесения гласного звука.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |