Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критериальным технико-экономическим показателем, позволяющим решить эту задачу, является средняя стоимость единицы наработки машины за рассматриваемый период




Определение оптимальной долговечности машин по технико-экономическому критерию.

 

Задачу определения оптиальной долговечности машин можно рассмотреть с точки зрения технико-экономической, на основе анализа зависимости эксплуатационных расходов от длительности использования машины.

Отдельные составляющие эксплуатационных затрат по времени можно разделить на три группы:

1. Разовые затраты S, связанные с приобретением машины. К ним относятся стоимость приобретаемой машины, расходуемая в процессе ее эксплуатации, и переносимая на производимую ей продукцию. Стоимость эксплуатируемой мащины расходуется не полностью, так как в предельном состоянии машина имеет некоторую остаточную стоимость S0, которая обычно очень мала, и ей можно пренебречь.

Таким образом, в производственном процессе эта часть стоимости эксплуатационных затрат выражается как S.

2. Вторая группа затрат – это затраты, пропорциональные времени эксплуатации. Сюда можно отнести заработную плату, стоимость расходуемых эксплуатационных материалов ми др.. Обозначим эти затраты как B t, где t - это время эксплуатации машины.

3. Третья группа затрат – это затраты, прогрессивно возрастающие во времени. К ним относятся расходы на техническое обслуживание машины, на устранение отказов, то-есть – ремонт машины. Очевидно, что чем дольше работает машина, тем больше она требует ремонта, и, тем больше, возрастают затраты на ТОиР. Обозначим эту группу расходов как A tn, где n – это степень нелинейности возрастания затрат (n>1). Эта степень и коэффициент А определячются или расчетным способом, или экспериментально. Например, для

 

Как результат, общие расходы, связанные с эксплуатацией машины за время t, будут составлять:

 

Z = S + B t + A tn (руб) (1)

 

Для получения удельных затрат на единицу наработки (времени) в часах следует разделить каждый вид (часть) затрат на время (в часах), и получим, соответственно,

1. удельные затраты, вызванные расходованием стоимости машины, то-есть, амортизационные расходы в виде

 

z1 = S / t (руб/ч) (2)

2. удельные затраты второй группы

 

z2 = B t / t = B (руб/ч) (3)

3. удельные затраты на ТОиР (нелинейно возрастающие)

 

z3 = A tn / t = A tn-1 (руб/ч) (4)

 

 

Суммарные удельные затраты

 

z = z1 + z2 + z3 = S /t + B + A tn-1 (руб/ч) (5)

 

Рис. Зависимость удельных затрат в процессе эксплуатации от времени эксплуатации.

 

Минимизация ср. уд.затрат определяется посредством уравнения

 

dz / dt = 0 (6)

Используя (5), нетрудно получить решение этой задачи в виде

 

S / (A (n-1)) = tn; Þ Top = [S / (A (n-1))] 1/n (7)

Величина оптимального срока службы зависит от стоимости машины и показателей А и n, характеризующих расходы на ТОиР в процессе эксплуатации, то-есть расходы на поддержание ее работоспорсобности.

Следует отметить, что увеличение стоимости машины приводит к увеличению ее надежности, и, как следствие, к уменьшению расходов на ТОиР, и к увеличению долговечности. Однако, при этом, может произойти повышение суммарных удельных расходов на эксплуатацию машины. ПРИМЕР НА ГРАФИКЕ. – разных вариантов.

Оптимальный вариант должен быть выбран с учетом этих противоречий, а также с учетом морального старения оборудования, и минимизации себестоимости продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.