Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели оценки ремонтопригодности машины




Ремонтопригодностью называют свойство машины (изделия, ТС), заключающееся в ее приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения ТОиР.

Ремонтопригодность машин.

 

В отличие от понятия отказа (потери работоспособности) неисправность характеризуется состоянием машины (изделия), при котором оно не соответствует хотя бы одному из требований технической документации (ТУ).

Проблема повышения ремонтопригодности приобретает все большее значение в связи с непрерывным усложнением конструкций машин (оборудования), и с повышением требований по обеспечению высокого уровня надежности в процессе эксплуатации.

Большое влияние на ремонтопригодность машины оказывает применение стандартных и унифицированных узлов, рациональное разделение машины на сборочные узлы и блоки, доступность отдельных механизмов. Преимуществом всегда обладает от изделие, которое отвечает требованиям ТУ при наибольшей простоте конструкции, и минимальным числом деталей и их сопряжений. Сконструировать простое изделие заданного назначения труднее, чем сложное.

При всей ее роли в формировании показателей надежности, ремонтопригодность машины является только составной частью показателя долговечности.

 

Факторы, определяющие ремонтопригодность машин.

Специфическое свойство ремонтопригодности машины заключается в том, что оно зависит от конструкции машины, а проявляется в конкретных условиях эксплуатации. В зависимости от условий эксплуатации, потенциальные возможности конструкции машины могут быть использованы в большей или меньшей степени.

При конструировании машины на ее ремонтопригодность влияют следующие факторы:

· общая компоновка машины с точки зрения доступности к ее узлам и механизмам для контроля их состояния, для ТО и проведения ремонтных работ,

· простота разборки и монтажа узлов и сопряжений, в первую очередь тех, которые входят в межремонтное обслуживание, быстросменность элементов, обладающих малой стойкостью,

· применение принципа агрегатирования, когда машина легко расчленяется на отдельные узлы, агрегаты и блоки, причем присоединять их к машине достаточно просто,

· использование стандартных узлов и элементов, применение принципа унификации, когда ремонтники и эксплуатационники встречаются с однотипными или одинаковыми узлами и механизмами в различных машинах,

· применение принципов автоматической подналадки и компенсации износа, саморегулирования параметров машины, автоматизация профилактических операций (например, принцип самоустановки в подшипниках скольжения, или принцип равномерного износа и т.д.),

· простота обнаружения отказов или неисправностей (повреждений) за счет встроенных приборов, которые контролируют выходные параметры машины,

· возможность производить регулировку или замену износившихся элементов простыми методами.

Показателями ремонтопригодности являются среднее время восстановления, вероятность выполнения ремонта в заданное время, средняя стоимость технического обслуживания. Все эти величины являются случайными, информацию о которых можно обычным образом извлечь в процессе эксплуатации или испытаний.

Основные показатели ремонтопригодности могут быть интерпретированы в экономическом плане, когда вместо затрат времени характеристикой служат затраты средств.

В этом случае основным комплексным показателем ремонтопригодности являются удельные средние затраты на единицу наработки по предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей.

То-есть, это удельные средние затраты на ТОиР, а мы уже знаем, что удельные затраты (на единицу наработки) на ТОиР выражаются формулой (4):

 

z3 = A tn / t = A tn-1 (руб/ч) (4)

 

Если долговечность машины равна T0, то удельные средние затраты на ТОиР, можно выразить с помощью усреднения z3 по сроку долговечности:

РИС?

. (руб/ч) (8)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1945; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.