КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Период колониального господства Японии как новая тема корейского кинематографа
Историческая тема на гребне волны зрительской популярности Корейские деятели культуры начали обращать взор на прошлое. Несмотря на то что и раньше создавались исторические романы и телесериалы, основанные на исторических фактах, в последнее время возникает ощущение, что корейская индустрия развлечений бросает все силы исключительно на разработку исторических тем. Однако материалы, привлекающие внимание создателей кинофильмов, телесериалов и романов, несколько разнятся по характеру. Вечно озабоченные поисками чего-либо нового авторы стараются приготовить по новым рецептам то, к чему они в своей сфере деятельности раньше не обращались. Общим же моментом является то, что вне зависимости от носителя информации — будь то кино, сериал или книга, — изображаемые исторические личности стремятся выйти за рамки традиционной темы корейского национализма. В настоящий момент предметом особого внимания корейского кинематографа являются 30—40-е годы прошлого столетия и время оккупации Кореи Японией (1910—1945 гг.). Этот период истории до сих пор оставался неосвоенным в силу отсутствия мест для натурных съемок, где можно было бы воспроизвести особенности той эпохи, в отличие от средне-вековья, для фильмов о котором съёмочной площадкой могут служить многочисленные деревни под открытым небо или дворцы. Однако нынешняя корейская киноиндустрия, совер-шившая в 90-х годах прошедшего века не только резкий качественный, но и количественный скачок, видимо, обрела достаточную уверенность, позволяющую ей с высокой степенью точности воссоздать Корею того периода. Фильм ужасов «Эпитафия», вышедший в прокат летом 2007 года и сразу ставший темой для разговоров, является хорошим примером новой тенденции в корейском кино, освещающем период колониального господства Японии. До настоящего времени материал, используемый корейскими кинема-тографистами для разработки данной темы, был крайне ограниченным. Главным образом это были истории о борцах за независимость Кореи, о героях, ведущих отчаянную борьбу с жестоким японским режимом. Даже один из столпов корейского кинематографа Им Гвон-тхэк в своём ставшем классическим фильме «Сын генерала», рассказывая историю типичного для того времени разбойника Ким Ду-хана, противопоставляет его японским бандитам и показывает как человека, борющегося за возрождение попранного национального достоинства. Но в фильме «Эпитафия» вы не найдете подобных настро-ений. Поскольку даже японский военный полицейский, расследующий кровавое преступление, изображён в нём как профессионал, всецело преданный своему делу. Более того, усилия съёмочной группы сконцентрированы, скорее, на том, чтобы странные события, разворачивающиеся в новой для того времени (1942 г.) больнице, одновременно и ужасали, и очаровывали зрителя своей красотой. Создатели картины не побоялись использовать в ней японскую атрибутику — костюмы и церемонии, — способную вызвать у потенциального корейского зрителя вполне понятное отторжение как символ прошлого, о котором не хотелось бы вспоминать. В поступках персонажей этого фильма вы не увидите и намёка на чувство подавленной национальной гордости. Они скорбят по внезапно умершим родственникам, терзаются чувством вины перед ними или оплакивают супруга, первым покинувшего этот мир, — словом, испытывают те же чувства, что и мы в наши дни. Фильм «Современный парень» («Modern boy»), съёмки которого ведутся в настоящее время, и вовсе выбрал своим героем сына коллаборациониста. В нём не просто нет ни слова о движении за независимость — его темой стал жизненный путь плейбоя, смысл бытия которого сводится к романам с красивыми женщинами. В этой киноленте вместо обычного для периода Чосон женского наряда, состоящего из чёрной юбки и белого короткого жакета чогори, ожидается появление большого количества ярких платьев и стильных фетровых шляп — типичных предметов одежды западного образца того времени. Одно из главных ожиданий 2008 года — фильм «The Good, The Bad and The Weird» с участием Сонг Ганг-хо, И Бён-хона и Чонг У-сонга, трёх главных исполнителей мужских ролей и секс-символов современного корейского кинематографа. Картина, бюджет которой превысит 10 млрд. вон (≈ 10 млн. долларов), уже сейчас вызывает повышенный интерес. Показываемые в ней события разворачиваются в Маньчжурии, где в 30—40-х годах прошлого века процветали, каждый в силу своих причин, борцы за независимость и конокрады, анархисты и социалисты. Как можно догадаться по названию, содержащему явную аллюзию со знаменитым фильмом С. Леоне «The Good, The Bad and The Ugly» с Клинтом Иствудом в главной роли, этот фильм будет своего рода маньчжурским вестерном.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |