Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Традиция ручной работы должна жить




То, чем особенно дорожит мастер

Изделия, которыми мастер И Санг-чжэ дорожит больше всего — это пхебэк тонггури (пхебэк — традиционный обряд, во время которого невеста сразу после свадьбы, впервые встречаясь с родителями жениха, подносит им подарки и делает кхынчжоль — низкий поклон, совершаемый сидя; пхебэк тонггури — короб, использующийся для подношения еды во время этого обряда) и сачжу-хам. Дело в том, что оба эти изделия не круглой формы. Мастер И Санг-чжэ, изготавливавший поначалу, как и все, только круглые изделия, с течением времени изобрёл способ создания изделий самой различной формы — и четырёх-угольные, и шестиугольные, и восьмиугольные. Сачжу-хам — типичный представитель четырёхугольных произведений мастера. После этого от четырёхугольной формы мастер пришёл к круглым изделиям с четырёхугольным днищем. В качестве образца таких изделий И Санг-чжэ показал нам пхебэк тонггури, сказав, что этот вид изделия — самый трудоёмкий.

—Круглые изделия с четырёхугольным днищем изготав-ливаются так: сначала, как будто изготавливая четырёхугольный предмет, кладёшь бечёвки основы параллельно друг другу, а затем переплетаешь их другими бечёвками поперёк. Когда днище закончено, начинаешь оплетать бечёвки основы по окружности, как будто делаешь круглую вещь. В этом и состоит главная трудность. Поскольку четырёхугольное днище переходит в округлые стенки, приходится прилагать гораздо больше усилий. К тому же, при малейшей оплошности, бечёвки утка и основы могут перекоситься.

Мастер говорит, что, хотя на изготовление таких изделий — на плетение боковин, на то, чтобы четырёхугольное днище плавно переходило в округлые стенки, на создание чёткого узора — уходит много времени и сил, радость от того, что оставишь после себя такое замечательное произведение, столь же огромна.

— Когда вручную создаёшь плетёные изделия из осоки, растущей в Кангхва, конечно, вкладываешь в них всю душу. Даже если при этом используешь какие-либо инструменты, всё равно это всего лишь вспомогательные средства. Когда всё внимание направлено на каждую бечёвку, житейским заботам и невзгодам просто не остаётся места. Можно даже сказать, что в каждое моё изделие вложена крупица моей жизни. Радость, которую испытываешь, когда что-нибудь создаёшь из простой травы, не описать никакими словами.

Мастер И Санг-чжэ уверен, что, несмотря на то что с развитием общества, многое оказалось полностью механизи-рованным, изделия из осоки, как и прежде, будут плести вручную, поскольку не создали ещё устройство, которое могло бы заменить человеческие руки.

— Хотя со сменой эпох изделия из осоки уже не используются так широко, как раньше, всё равно традиции народных промыслов, в которых нельзя обойтись без ручного труда, будут жить и дальше. Ведь у меня сейчас есть двое помощников-учителей, а двое учеников уже заканчивают своё обучение, и все они очень старательно работают.

Напоследок мастер И Санг-чжэ говорит, что больше всего его расстраивает недостаток интереса к его работе у молодежи. Однако к нему по-прежнему приезжает много туристов, среди которых в последнее время особенно много иностранцев, услышавших о чудесном таланте мастера. И Санг-чжэ с улыбкой добавляет, что каждый раз, когда он видит туристов, приехавших посмотреть на его изделия, в его душу вновь вселяется надежда — надежда на то, что это ремесло будет жить всегда.

Колокол Посингак мклассический образец колокольного литья эпохи Чосон

Вполночь 31 декабря в Корее принято звонить в колокола. Так корейцы провожают старый год и встречают новый. Особенно пышно эта церемония проходит в Сеуле в павильоне Посингак, расположенном в центре города на проспекте Чонгно. Всю церемонию от начала до конца транслируют по телевидению, а право ударить в колокол обычно предоставляется различным знаменитостям. Колокол Посингак, внесённый в Список национальных сокровищ под номером 2, дольше других колоколов участвует в новогодних празднествах, поэтому для современных корейцев звук этого колокола неразрывно связан с загадыванием желаний в Новогоднюю ночь. В действительности, несмотря на то, что с течением времени колокол Посингак стали использовать в различных церемониях, изначально, в эпоху Чосон (1392—1910), когда столица страны ещё носила название Ханьян, его звон оповещал жителей об открытии и закрытии городских ворот. Но отлит он был вовсе не с этой целью: колокол Посингак был вывезен из буддийского храма, где выполнял функции храмового колокола.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.