Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Произведение искусства, украшенное золотом и серебром




Копирование сутр как способ распространения принципов буддизма

Иллюстрации к буддийским сутрам: в поисках сущности буддизма

ВНациональном музее Кореи с 24 июля по 16 сентября проходила специально подготовленная выставка «Иллюстрации к буддийским сутрам: в поисках сущности буддизма» («Sutra Painting: In Search of Buddhahood»). В рамках этой выставки впервые в истории Кореи в одном месте собрали иллюстрированные свитки с буддийскими сутрами, показав тем самым не только их культурно-историческое значение, но и несомненную художественную ценность как подлинных произведений искусства. Кроме того, на выставке можно было ознакомиться не только с сутрами, хранящимися в настоящее время в Корее, но и с целым рядом свитков периода Корё, которыми владеет Япония.

Свитки с буддийскими сутрами, по сути, представляют собой манускрипт, излагающий основные положения буддизма. Первоначально такие свитки использовались для распрост-ранения основ буддизма среди простого народа и для передачи буддийских знаний последующим поколениям.

Буддизм проник в Корею в период Трёх государств (57 г. до н. э. — 935 г. н. э.), а к периоду Корё уже занял доминирующее положение в духовной жизни корейцев. Такие свитки с сутрами служили средством донесения до народа содержания буддийских сутр. А с появлением культа сутр, в котором сами свитки с сутрами являлись объектом поклонения, процесс создания таких свитков стал частью буддийской веры и одновременно одним из видов буддийских религиозных практик.

Создание сагёнг началось в Корее в период Силла (57 г. до н. э. — 935 г. н. э.), когда из Китая на территорию Кореи стали ввозить оригинальные буддийские сутры. Хотя в начальный период проникновения буддизма в Корею написание сагёнг представляло собой простое копирование китайских оригиналов с целью распространения основ буддизма, с появлением буддийских храмов и формированием различных буддийских школ, ему стали придавать религиозное значение. Поскольку копирование сутр считалось актом передачи речей Будды, то и сам процесс их создания должен был представлять собой строгий религиозный ритуал, не допускающий поспешности и суеты. Этот ритуал становился для верующих основанием удостовериться в истинности своей веры в Будду и позволял им достичь ещё большего личного совершенства в отправлении буддийских практик.

С развитием печатного дела сам процесс копирования сутр стал считаться религиозным деянием, направленным на умножение добродетелей. Сутры писали на окрашенной высококачественной бумаге серебром и золотом, украшали их иллюстрациями, так что они понемногу обретали всё более роскошный облик.

Передняя часть такого свитка, украшенная золотом и серебром, сама по себе является необыкновенно красивым произведением искусства. Именно эту, предваряющую сутру, миниатюру и называют сагёнгпёндо, так как в ней в сжатом виде изображено основное содержание соответствующей сутры. Кроме того, поскольку свитки с сутрами стали материальным выражением буддийской веры создавших их людей, они являются наследием духовной культуры корейского народа.

В период существования Корё, когда буддизм обрёл статус государственной религии, многие сутры получили распро-странение. В те времена было модным писать сутры на бумаге не обычными чернилами, а золотом и серебром. Был даже создан государственный орган, который был полностью ответственен за процесс создания сагёнг. Когда в начале периода Корё слишком увеличилось использование золота и серебра при производстве книг, были даже введены количественные ограничения, однако они не коснулись создания сагёнг.

Для производства свитков с сутрами, написанными сереб-ряными и золотыми чернилами, требовалась не только твёрдая вера, но и серьёзная экономическая поддержка. Как следствие, главным производителем таких свитков был королевский двор. Представители королевской знати, но прежде всего — сам король, по очереди занимались созданием чудесных свитков. Если посмотреть на свитки, написанные в тот период и сохранившиеся до наших дней, нельзя не восхититься искус-ностью и великолепием каллиграфии на обложке и в самом тексте сутры. Слава о выдающейся технике производства свитков с сутрами государства Корё дошла даже до Китая. Тогда же сотни корейских монахов, занятых производством сагёнг, получив приглашения, начали совершать поездки в Китай.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.