Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логика устной речи




Запомнить! Основные законы риторики

1. Строить речь по законам адресата на принципах внимания, близости, конкретности

2. Продвижение и ориентация аудитории в структуре речи

3. Эмоциональность речи не менее важна, чем структурированность

4. Доставлять удовольствие и радость своим выступлением

 

Литература.

1. Аристотель Риторика \\ Античные риторики. М., Изд-во МГУ, 1978г.

2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., Искусство, 1979 г.

3. Бадмаев Б.Ц. Психология обучения речевой деятельности. М., 2002 г.

4. Бехтерев В. М. Объективная психология. М., Наука, 1991 г.

5. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. РНД, Феникс, 1995 г.

6. Выготский Л. С. Мышление и речь. М., Лабиринт. 1996 г.

7. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. М., Просвещение, 1981 г.

8. Кан-Калик В. А. Грамматика общения. М., Роспедагентство, 1980 г.

9. Леонтьев А. А. Психология общения. М., Смысл. 1997 г.

10. Лотман Ю. М. Избранные статьи в трех томах. Таллин, 1992 г.

11. Макаренко А.С. Собр. соч. в 4тт., М., Правда, 1987г.

12. Мурашов А. А. Педагогическая риторика. М., Педагогическое общество России, 2001 г.

13. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. Госиздат. 1932 г.

14. Сопер П. Основы искусства речи. М., 1995 г.

15. Станиславский К. С. Работа актера над собой. Работа актера над ролью. М., 1983 г.

16. Скворцов Л. И. Культура русской речи. М., Знание, 1995 г.

17. Цицерон Три трактата об ораторском искусстве. М., Ладомир. 1994г.

 

 

Логика устной речи – развивает умение доносить мысль в звучащей речи. Владение логикой речи дает возможность передавать в звучании мысли автора, заключенные в тексте, помогает организовать текст, чтобы точно и осмысленно воздействовать на зрителя.

В основу правил логического чтения текста положены особенности русской интонации и грамматики русского языка.

Произнося какой-либо текст, мы стремимся к тому, чтобы он был, прежде всего, понят адресатом, дошел смысл высказывания. Смысл высказывания это первичная логика текста, заложенная в интонировании. В письменной речи функцию интонирования выполняют знаки препинания. Они позволяют читателю понять первичную логику, уровень значения текста. В этом разделе мы будем говорить только о первичной логике, так как существует еще уровень смысла текста – это подтексты, образы, скрытые не проявленные мысли автора. Пунктуация на письме в устной речи заменяется приемами голосового интонирования. Существуют определенные законы и правила устной речи, правила интонирования знаков препинания, которые усваиваются носителями языка вместе с языком. Когда мы говорим свой текст, мы не задумываемся над тем, где надо поставить паузу или повысить голос. Свой текст – это наша мысль, вербально озвученная. Логика этой мысли нам понятна, и наша интонация следует этой логике. Сложнее приходиться с чужими текстами, логика которых внутренне нами не присвоена. Учителю в своих уроках часто приходится использовать чужие тексты: читать отрывки из художественной литературы, публицистики, документов и т.д. Эти привнесенные тексты выступают как аргументы в речи учителя, и хотелось бы, чтобы их смыслы были понятны ученикам. Знание логических законов устной речи поможет педагогу наиболее эффективно применять цитирование авторских текстов, сделать их понятными и убедительными для ученика.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.