Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Древняя Азбука




Аз, буки, веди, глаголь, добро, есть, живет, земля, иже, како, люди, мыслете, наши, он, покой, рцы, слово, твердь.

 

Программы курсов повышения квалификации и факультета переподготовки педагогических кадров

Программа курса «Речевое мастерство»

 

Объем: 36 часов, зачет.

Цель: дать студентам, работникам образования, знания в области риторики, сформировать навыки речевого мастерства, культуры и техники публичного выступления, формам и методам речевого общения в различных речевых коммуникациях.

Категория слушателей: учителя МХК, культурологии, предметов образовательной области «ИСКУССТВО».

Пояснительная записка

Педагог начинается с риторики, древнейшей науки, изучающей теорию и мастерство эффективной, целесообразной, воздействующей и гармонизирующей речи. Она исследует области устной речи и речевые коммуникации. Речь, с точки зрения риторики, - это речевой поступок. Как любой поступок, речь должна иметь мотив, цель, средство (т.е. язык) и конечный результат. Общение – главный компонент учительского мастерства. Умение говорить для учителя – это умение понятно и доходчиво объяснять урок, умение убедить, умение приковывать и удерживать внимание, умение влиять на слушателей.

Значение слова в данной профессии очень велико, речь должна являться камертоном культуры учителя. Большое внимание в данной программе уделяется вопросам культуры речи, литературным нормам языка, речевому этикету, речевой технике.

Программа построена таким образом, что в ней отражены как общие вопросы риторики, так и специфические черты, характерные для речи педагога. Его речь должна быть построена таким образом, чтобы в ней чувствовался высокий уровень компетентности и общий культурный уровень, т.е. должно сохраняться единство содержания и формы. Высокие требования, предъявляемые к специалистам – это умение свободно и непринужденно выражать свои мысли, быть убедительным и аргументированным, владеть всеми выразительными средствами языка, литературной нормой и стилистической полифонией. Для формирования таких риторических навыков в программе предусмотрены практические занятия, параллельные теоретическому курсу.

Цель курса «Речевое мастерство» дать студентам, работникам образования, знания в области риторики, сформировать навыки речевого мастерства, культуры и техники публичного выступления, формам и методам речевого общения в различных речевых коммуникациях.

Задачи курса.

Ø Овладение знаниями риторической теории.

Ø Формирование умений и навыков в подготовке и проведении публичных выступлений и полемик.

Ø Овладение культурой и техникой речи, законами и правилами логики устной речи

Ø Овладение всеми выразительными средствами языка и стилистической полифонией.

Методическая направленность курса – обучение речевой деятельности, т.е. умению применять полученные знания на практике. Поэтому преподавание ведется через практическую работу студентов. Занятия проводятся в виде лекций, групповых практических занятий, индивидуальной работы с преподавателем, самостоятельной работы студентов.

Форма отчетности – зачет по пройденному курсу в виде практической работы (разработка и подготовка устного выступления по выбранной теме).

В качестве учебно-творческого материала используются публицистические тексты, тексты социально-бытового красноречия, речи знаменитых ораторов, авторские тексты студентов. Используются учебно-методические пособия, карточки с учебными текстами и схемы, работая с которыми у студентов формируются навыки речевого мастерства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.