Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ структуры и ассортимента производства и реализации продукции. Анализ качества и конкурентоспособности продукции




Под ассортиментом понимается состав продукции по видам и наименованиям.

Анализ состава по ассортименту ведется в стоимостном выражении, при этом каждой позиции ассортимента сопоставляется фактический и запланированный ассортимент в стоимостном выражении. В зачет берется факт но не выше плана.

Средний процент ассортиментности = зачтенный выпуск / плановый выпуск по каждой позиции

Анализируя выполнение заданий по ассортимента выясняют:

1. задание выполнено или невыполнено

2. выпуск не намечался планом вообще

3. как выполнен обязательный ассортимент в разрезе договоров поставок

4. соответствует ли ассортимент профилю данного предприятия

5. обеспечено ли производство данного ассортимента наличием необходимых мат. ресурсов и комплектующих изделий

6. особо анализируется ассортимент кооперированных поставок

7. выясняется по каким ассортиментным позициям имеют место устойчивые отклонения и по каким заказчикам

8. не было ли случаев выпуска незаказанного ассортимента, необеспеченного договорами и был ил выпуск продукции имеющий ограниченны спрос.

Последний пункт приводит к сверхнормативным остаткам ГП, формирует залежалую и ненужную продукцию, снижает выручку, замедляют оборачиваемость и снижают финансовую устойчивость организации.

Под структурой понимается удельный вес каждого наименования в общем выпуске продукции. Виды продукции разно выгодны и разно рентабельны, поэтому могут быть сдвиги в структуре продукции в сторону более выгодного ассортимента (менее трудоемкого, но с большей ценой). В то же время плановый выпуск продукции формируется согласно договорных обязательств, поэтому идеальным является соответствие фактической структуры структуре, предусмотренной в договорах заказов.

Последовательность анализа: Каков удельный вес каждого наименования согласно портфелю заказов(плановая структура); Какие намечались изменения в структуре в сопоставлении: С прошлым годом и С портфелем заказов; Оценка изменений в структуре по сравнению с планом и прошлым годом; Динамика структурных сдвигов; Влияние структурных сдвигов на выпуск продукции в стоимостном выражении.

Необходимая для анализа информация:1. Выпуск продукции в тысячах рублей (по номенклатуре): а)По договорам или прошлому году и б)Фактические; 2. Удельный вес каждого наименования в общем выпуске в тысячах рублей: а)По договорам или прошлому году и б)Фактические; 3. Фактический выпуск при плановой структуре (итог 1б *2а по каждому виду продукции); 4. Сопоставляем по каждому наименованию продукции фактический выпуск при фактической структуре (1б) и фактический выпуск при плановой структуре (3), в зачет берем наименьшее число. В итоге получаем зачтенный выпуск; 5. На основании этого рассчитываем:

зачтенный выпуск = ∑ наименьших % по каждому наименованию/100

% выполнения плана по структуре = зачтенный выпуск/фактический выпуск

6. Влияние структурных сдвигов на выпуск продукции в стоимостном выражении = зачтенный выпуск – фактический выпуск

Под качеством понимается соответствие ее определенным параметрам сертифицированной продукции. Под конкурентоспособностью понимается получить рынок сбыта при наличии на нем изделий аналогов.

Рассматривая качество продукции различают: 1. качество работы: объем продукции недополученной в следствие брака; влияние отклонений от стандартов, технологических условий и рецептур на объем продукции и ее себестоимость; 2. качество продукции: находит отражение в цене продукции, в штрафах и гарантийном ремонте, в остатках нереализованной продукции на складе и в пути.

Обобщающим показателем качества в сфере производства может быть: А) удельный вес сертифицированной продукции Б) продукции соответствующей мировым образцам В) удельный вес продукции на экспорт

Обобщающим показателем качества в сфере производства является: А) удельный вес брака Б) удельный вес штрафов, потерь, претензий, затрат на гарантийный ремонт

Под конкурентоспособностью понимается обобщающий показатель = Величина каждого параметра данного изделия/Величина этого параметра в базовой модели приянтой за аналог.

Для определения конкурентоспособности используют следующую группу параметров:

1. параметры характеризующие назначение продукции, т.е. определяющим область применения и физические свойства

2. эргономические параметры, характеризующие изделие с точки зрения соответствия свойствам человеческого организма 3. эстетические параметры 4. нормативные параметры

Задачей анализа является не только оценка качества, но и анализ влияния качества на результаты хозяйственной деятельности: на цены, а следовательно на выпуск продукции; влияние потерь от брака на выпуск и себестоимость продукции; влияние штрафных санкций, затрат на исправление и гарантийный ремонт на затраты организации

С точки зрения брака в продукции в процессе производства различают внутренний исправимый, внутренний окончательный брак и внешний брак.

Потери по этим видам брака рассчитываются:

1. производственная себестоимость внутреннего исправимого брака рассчитывается по схеме: производственная себестоимость + затраты на исправление – удержание с виновников

2. себестоимость внутреннего окончательно брака = сумма окончательного брака – возврат брака по цене отходов – удержание с виновников с брака

Размер недополученной из-за брака продукции рассчитываются по схеме = Фактич объем продукции* Удельный вес окончательног брака в с/с продукции/100

Внешний брак обнаруженный в процессе эксплуатации отражается на затратах и прибыли организации через штрафы, пени, неустойки и затраты на гарантийный ремонт, которые увеличивают расходы предприятия и следовательно снижают прибыль.

Конкурентоспособность отражается:

А) на объем реализации на рынке (спрос на продукцию)

Б) отражается на возможность установления достаточно высокой цены соответствующей лучшим параметрам. Следовательно конкурентоспособность определяет объем сделок, возможность проникновения на новые рынки и возможность установления адекватной цены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.