Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ст. 23 131-ФЗ) Муниципальные выборы: порядок назначения, проведения и определения результатов. Правовое регулирование. 2 страница




Представительный орган муниципального района, городского окру­га, внутригородской: территории города федерального значения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения на основе поступивших предложений избира­тельной комиссии субъекта Федерации. Представительный орган посе­ления обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комис­сии муниципального района.

Избирательная комиссия муниципального образования: а) осуще­ствляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;

б) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления изданием необходимой печатной продукции; в) осуществляет меры по организа­ции финансирования подготовки и проведения выборов в органы мест­ного самоуправления распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Федерации средства на финансовое обеспече­ние подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправле­ния, контролирует целевое использование указанных средств; г) оказы­вает правовую, методическую^ организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; д) заслушивает сообщения органов местно­го самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведе­нием выборов в органы местного самоуправления, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, конституци­ей (уставом), законами субъекта Федерации, уставом муниципального образования.

Окружные избирательные комиссии формируются в случаях, преду­смотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окруж­ных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии. Срок полномочий окружных избирательных комиссий исте­кает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявле­ния) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосо­вания на территории избирательного округа или результатов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). Число чле­нов окружных избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Федерации. Формирование окружной избирательной комис­сии по выборам в органы местного самоуправления осуществляется вы­шестоящей комиссией на основе предложений, указанных выше, а так­же предложений представительных органов муниципальных образова­ний, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

Окружная избирательная комиссия:

а) осуществляет регистрацию кандидатов;

б) утверждает текст бюллетеня в избирательном округе;

в) определяет результаты выборов по избирательному округу;

г) осуще­ствляет иные полномочия б соответствии с законом.

Участковые комиссии формируются в период избирательной кампа­нии в сроки, установленные законом, для обеспечения процесса голосо­вания избирателей и подсчета голосов избирателей. На выборах Б орга­ны местного самоуправления полномочия участковой комиссии могут быть возложены на иную комиссию, действующую в границах избира­тельного участка* Срок полномочий участковой комиссии истекает че­рез десять дней со дня официального опубликования результатов выбо­ров, если б вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия участковой комиссии прекращаются со дня при­нятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в за­конную силу судебного решения по жалобе (заявлению). Число членов участковых комиссий с правом решающего голоса устанавливается за­коном субъекта Федерации, Формирование участковой комиссии осу­ществляется вышестоящей комиссией на основе предложений, указан­ных выше, а также предложений представительного органа муници­пального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Законом может быть предусмотрено формирование участковой комиссии на избирательном участке, образованном на судне, находящемся в плавании, или на полярной станции соответст­вующими должностными лицами.

Участковая комиссия: а) информирует население об адресе и номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, вре­мени и месте голосования; б) уточняет список избирателей, производит ознакомление избирателей с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в данном списке и решает вопросы о внесе­нии в него соответствующих изменений; в) обеспечивает подготовку по­мещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудо­вания’ г) организует на избирательном участке голосование в день голо­сования, а также досрочное голосование; д) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет протокол об итогах голосования и передает его в вышестоящую комис­сию; е) объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществившим наблюдение за ходом голосования, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Избирательные комиссии правомочны приступить к работе, если их состав сформирован не менее чем на две трети от установленного соста­ва. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть: а) ли­ца, не имеющие гражданства Российской Федерации; б) граждане, при­знанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособны­ми, ограниченно дееспособными; в) граждане, не достигшие возраста 18 лет; г) депутаты законодательных (представительных) органов госу­дарственной власти, органов местного самоуправления; д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Феде­рации (руководители высших исполнительных органов государствен­ной власти субъектов Федерации), главы местных администраций; е) су­дьи, прокуроры, а также другие лица в соответствии с законом.

Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список канди­датов, со дня представления в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, списка кандидатов — по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую ни­жестоящую избирательную комиссию. Избирательное объединение, вы­двинувшее зарегистрированного кандидат (зарегистрированных канди­датов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе назначить одного члена вышестоящей (по отношению к избира­тельной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (кандидатов) избира­тельной комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избиратель­ное объединение может назначить в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права:

а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

б) участво­вать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

в) составлять про­токол об итогах голосование о результатах выборов;

г) участвовать в го­лосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетен­ции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;

д) составлять протоколы об административных правонарушениях.

В случаях и порядке, установленных законом, избирательная комис­сия может быть расформирована судом. Если судом принято решение о расформировании избирательной комиссии муниципального образо­вания в период избирательной камлании, то избирательная комиссия субъекта Федерации формирует с соблюдением требований закона со­ответствующую временную комиссию в новом составе. По окончании избирательной кампании избирательная комиссия муниципального образования формируется представительным органом муниципально­го образования с соблюдением требований закона. Расформирование комиссии не влечет за собой прекращение полномочий членов соответ­ствующей комиссии с правом совещательного голоса.

Регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом. Обязанность осуществ­лять эту регистрацию (учет) закон возлагает на главу местной админист­рации соответствующего муниципального образования (муниципаль­ного района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения). В случаях, предусмотренных законом субъекта Федерации — города федерального значения, данная регистрация (учет) может осуществляться не главой местной администрации внутригород­ской территории, а руководителем территориального органа исполни­тельной власти города федерального значения. Регистрация (учет) изби­рателей — военнослужащих, членов их семей и других избирателей, про­живающих в пределах расположения шине кой части, осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации (учета) из­бирателей является факт нахождения места жительства гражданина на соответствующей территории.

Регистрация избирателей и установление численности зарегистри­рованных на территории муниципального образования избирателей осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с ис­пользованием Государственной автоматизированной системы «Выбо­ры» в порядке, установленном положением о государственной системе регистрации (учета) избирателей, которое утверждается Центральной избирательной комиссией РФ. Избиратель имеет право на беспрепят­ственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночи­таемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она пре­доставлена.

В целях реализации прав избирателей на муниципальных выборах соответствующими комиссиями составляются списки избирателей, в ко­торые включаются граждане, обладающие на день голосования актив­ным избирательным правом. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных законом, — факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина ак­тивного избирательного права) либо наличие у гражданина открепи­тельного удостоверения.

В списки на основании соответствующего международного догово­ри Российской Федерации могут также включаться дееспособные, дос­тигшие надень голосования 18 лет иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального обра­зования.

Не включаются в списки избирателей и не учитываются при опреде­лении числа избирателей при выборах в органы местного самоуправле­ния военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воин­ских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположе­ны на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образова­ния. Данное ограничение обусловлено тем, что местное самоуправле­ние — это самоуправление жителей определенной территории, объеди­ненных общими интересами и целями, представляющих собой самоуправляющийся территориальный коллектив

Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфа­витном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рожде­ния (в возрасте 18 лет — дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. Соответствующая избирательная комис­сия передает участковым комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Участковая комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги, каждая из кото­рых не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствую­щей участковой комиссии и подписью ее председателя. Участковая ко­миссия представляет список избирателей для ознакомления избирате­лей и его дополнительного уточнения. Выверенный и уточненный спи­сок избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и за­веряется печатью участковой комиссии.

Гражданин, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в спи­сок избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных б список избирателей. Данное обращение должно быть рас­смотрено в порядке и сроки, установленные законом. В случае если при­нято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей производится участковой комиссией немедленно.

Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, рабо­тающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительно­сти работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, на­ходящихся вне места расположения воинской части, решением участко­вой комиссии могут быть включены в список избирателей на избира­тельном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позд­нее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую комиссию» где данный избиратель включен в список изби­рателей по месту жительства, через соответствующую избирательную комиссию, Закон запрещает вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей.

Для проведения муниципальных выборов образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа л ибо определяется еди­ный избирательный округ. Единый избирательный округ образуется по выборам главы муниципального образования: он включает в себя всю территорию соответствующего муниципального образования. Одно­мандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с требованиями закона. Б случае образования многомандатного избирательного округа число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе, не может превышать пять. Данное ограничение не применяется при выбо­рах в органы местного самоуправления сельского поселения, а также при выборах в органы местного самоуправления иного муниципального образования в избирательном округе* образованном в границах избира­тельного участка.

При образовании избирательных округов на выборах представи­тельного органа муниципального района необходимо учитывать также требования Федерального закона 2003 г «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федерации», который ус­танавливает* что если данный орган формируется путем муниципальных выборов, то число депутатов, избираемых от одного поседения, не мо­жет превышать две пятые от установленной численности представитель­ного органа муниципального района (ст. 35). В данном: случае возможно сочетание одномандатных и многомандатных избирательных округов при организации выборов депутатов представительного органа.

Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 80 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных из­бирательных округов. Соответствующий представительный орган муни­ципального образования утверждает схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы.


До утверждения схемы избирательных округов он вправе вносить поправки в представленную схему. Если на территории, на которой проводятся муниципальные выборы, отсутствует представи­тельный орган муниципального образования или новая схема одноман­датных и (или) многомандатных избирательных округов не утверждена в установленный срок, то данный вопрос решает избирательная комис­сия муниципального образования в порядке, определенном законом.

Свои особенности имеет порядок утверждения схемы избиратель­ных округов при проведении выборов в представительный орган муни­ципального образования первого созыва. В этом случае схема избира­тельных округов, определяемая организующей выборы избирательной комиссией, утверждается органом, указанным в законе или ином нор­мативном правовом акте, на основании которого проводятся соответст­вующие выборы. Если указанный орган не утвердит в установленный срок схему избирательных округов, эта схема утверждается организую­щей выборы избирательной комиссией не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении соответст­вующих выборов.

Федеральный закон устанавливает требования к образованию одно­мандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в частно­сти должно соблюдаться примерное равенство одномандатных избира­тельных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей в случаях, установ­ленных законом. Опубликование (обнародование) схемы одномандат­ных и (или) многомандатных избирательных округов, включая ее графи­ческое изображение, осуществляется соответствующим представитель­ным органом муниципального образования, избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через пять дней после ее утверждения.

Для проведения голосования и подсчет голосов избирателей не позднее чем за 45 дней до дня голосования образуются избирательные участки из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом уча­стке. Они образуются:

по согласованию с избирательной комиссией муниципального об­разования главой местной администрации муниципального района, го­родского округа, в случаях, предусмотренных законом субъекта Федера­ции — города федерального значения, — руководителем территориаль­ного органа исполнительной власти города федерального значения;

при проведении выборов в орган местного самоуправления город­ского поселения (за исключением городского округа) или сельского по­селения избирательные участки образуются главой местной админист­рации поселения либо командирами воинских частей, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом, — соответствующими изби­рательными комиссиями (в местах временного пребывания избирате­лей — больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пре­бывания, в труднодоступных и отдаленных местностях и т. д.). Избира­тельные участки в последнем случае могут образовываться в указанный выше срок, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоя­щей комиссией не позднее чем за три дня до дня голосования,

Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной админист­рации соответствующего муниципального образования, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Федерации — города федерального значения, — руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения не позднее чем за 40 дней до дня голосования и доведены до сведения избирателей.

Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) и их регистрация — важный этап муниципальных выборов, целью которых является форми­рование органов местного самоуправления, способных эффективно, действенно решать стоящие перед муниципальными образованиями за­дачи. Федеральный закон предусматривает возможность реализации гражданином своего пассивного избирательного права путем непосред­ственного выдвижения либо в составе списка кандидатов.

Непосредственное выдвижение кандидатов в представительный ор­ган муниципального образования (иной выборный орган местного са­моуправления), на должность главы муниципального образования (иного выборного должностного лица местного самоуправления) может быть осуществлено путем; а) самовыдвижения; б) выдвижения избира­тельным объединением,

Кандидатами могут быть выдвинуты граждане, обладающие пассив­ным избирательным правом, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, В соот­ветствии с международным договором Российской Федерации, с соблю­дением требований избирательного законодательства кандидатами на муниципальных выборах могут быть и иностранные граждане. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин, не обладающий пассивным из­бирательным правом на соответствующих муниципальных выборах. Не участвуют в муниципальных выборах (ни в качестве избирателя, ни в ка­честве кандидата) граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

На муниципальных выборах не допускаются ограничения пассивно­го избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина на определенной территории (например, на территории субъекта Федерации, территории муниципального образования, терри­тории соответствующего избирательного округа), включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина на данной тер­ритории. Вместе с тем федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Федерации, а также уставом муниципального обра­зования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином пассивного избирательного права. Так, конституцией (уставом), законом субъекта Федерации может устанавливаться мини­мальный возраст кандидата, который не должен превышать на день го­лосования 21 года на выборах в органы местного самоуправления* Ус­тановление максимального возраста кандидата не допускается. Устав муниципального образования может содержать запрет на замещение од­ним и тем же лицом должности главы муниципального образования бо­лее установленного данным уставом числа сроков подряд. Кроме того5 гражданин не может быть зарегистрирован в качество кандидата при на­личии в отношении него вступившего в силу решения суда о лишении права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока, если голосование на выборах в органы местного самоуправления состоится до истечения этого срока.

Необходимо также учитывать, что Федеральный закон закрепляет принцип несовместности мандата депутата, выборного должностного лица, местного самоуправления, работающего на постоянной основе, с занятием предпринимательской деятельностью, иной оплачиваемой деятельностью (за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности). Кроме того, Федеральный закон запрещает выдвижение кандидатом на выборах главы муниципального образова­ния гражданина, который;

а) замещая должность главы муниципального образования и ушел с указанной должности в отставку по собственному желанию, в том чис­ле в связи с избранием его депутатом либо на иную выборную долж­ность, замещение которой несовместимо со статусом главы муници­пального образования;

б) был отрешен от должности главы муниципального образования высшим должностным лицом субъекта Федерации (руководителем выс­шего исполнительного органа государственной власти субъекта), если выборы назначены в связи с указанными обстоятельствами.

Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательной комиссии, в которой будет осуществляться регист­рация кандидатов (избирательной комиссии муниципального образова­ния либо окружной избирательной комиссии), с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидата или внесением изби­рательного залога. Закон субъекта Федерации устанавливает форму уве­домления (она прилагается к тексту закона субъекта).

Выдвижение кандидатов, списков кандидатов избирательными объе­динениями осуществляется в соответствии с законодательством. Выдви­жение кандидатов (списков кандидатов) политическими партиями осу­ществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 г № 95-ФЗ «О политических партиях», а иными общественными объеди­нениями — на их съездах (конференциях, собраниях), включая регио­нальные и местные отделения, тайным голосованием, а также с соблю­дением иных требований, предъявляемых законом к выдвижению кан­дидатов для политических партий. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата, а в многомандатном избирательном округе — вправе выдвинуть канди­дата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению л этом ок­руге. О выдвижении кандидата, списка кандидатов в соответствующую избирательную комиссию представляется письменное уведомление в порядке, установленном законом.

Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с документами, определяемыми законом. Избирательная комис­сия в трехдневный срок заверяет список кандидатов, выдвинутый изби­рательным объединением. Выдвижение кандидатов в представительный орган муниципального образования (иной выборный орган местного самоуправления) в составе списка кандидатов может быть осуществлено избирательным объединением. При этом если законом субъекта Феде­рации предусмотрено, что в представительном органе муниципального образования все депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, то данным законом должны быть уста­новлены гарантии реализации права граждан, не являющихся членами избирательных объединений, быть избранными депутатами представи­тельного органа муниципального образования.

Список политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с законом принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, публикуется уполномоченным ор­ганом в установленные сроки в государственных или муниципальных пе­риодических печатных изданиях и размещается в сети Интернет, а также направляется в избирательную комиссию, организующую выборы.

Кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные законом, после поступления: в соответст­вующую избирательную комиссию уведомления и представляемого вместе с уведомлением заявления в письменной форме выдвинутого ли- ш о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа» заменяющего паспорт гражданина, наимено­вание и код органа, выдавшего паспорт или документ, заметающий пас­порт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного мес­та работы или службы — род занятий), а также иные сведения в соответ­ствии с требованиями закона.

Вместе с уведомлением в соответствующую избирательную комис­сию должны быть представлены сведения: о размере и источниках дохо­дов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собствен­ности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Однако при выборах депута­тов представительных органов муниципальных образований, при кото­рых избирательные округа образуются в соответствии со средней нор­мой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию указанные выше сведения, если иное не пре­дусмотрено законом субъекта Федерации. Все указанные выше доку­менты кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) представляет лично. По его просьбе данные документы могут быть пред­ставлены иными лицами лишь в случаях, если кандидат болен, содер­жится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в кото­ром содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных слу­чаях, установленных законом.

Соответствующие избирательные комиссии обязаны обеспечивать избирателей информацией о представленных при выдвижении кандида­тов сведений в объеме, установленном организующей выборы избира­тельной комиссией. При этом в установленных законом порядке и сро­ки избирательная комиссия обеспечивает проверку достоверности этих сведений и направляет в средства массовой информации сведения о вы­явленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведе­ний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.