КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ст. 22 131-ФЗ) Местный референдум: порядок назначения, проведения и определения результатов. 1 страница
Глава 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 22. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования. 3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно. 4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации. 5. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. 8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования. 9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. 10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. (часть десятая в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Местный референдум — форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан; место жительства которых расположено в границах муниципального образования и обладающих правом на участие в местном референдуме. Референдум проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Федерации, а также уставами муниципальных образований. Он является высшим непосредственным выражением воли участвующих б его проведении граждан. Оформленное в виде правового акта решение, принятое на местном референдуме (наряду с уставом муниципального образования, решением, принятым на сходе граждан) является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Таким образом, местный референдум является способом непосредственного решения населением наиболее важных для муниципальных образований вопросов. Конституция РФ закрепляет референдум в качестве одной из форм осуществления местного самоуправления (ст. 130), Она признает за каждым гражданином Российской Федерации право участвовать в референдуме (ст. 32). Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № Ш-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (который в отличие от Федерального закона с одноименным названием от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ уделяет правовому регулированию местного референдума значительно больше внимания) устанавливает: а)на какой территории может проводиться местный референдум; б) кто и в каком порядке принимает решение о назначении местного референдума; в) кто и в каком порядке вправе выдвинуть инициативу о назначении местного референдума; г) кто имеет право участвовать в местном референдуме; д) какова юридическая сила решения, принятого на местном референдуме, а также другие положения, касающиеся назначения и проведения местного референдума. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок его подготовки и проведения устанавливаются Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Федерации. В одних субъектах Федерации принимаются специальные законы о местном референдуме (Московская область и др.), а в других субъектах Федерации вопросы подготовки и проведения местного референдума регулируются в кодифицированных актах; избирательных кодексах (Владимирская область и др.). Если закон субъекта Федерации о местном референдуме отсутствует либо положения закона субъекта Федерации не могут быть применены вследствие признания его судом недействующим и не подлежащим применению, местный референдум проводится на основе указанных федеральных законов, обеспечивающих реализацию права граждан на участие в референдуме, а в случае, если имеющаяся правовая база недостаточна, в части, не урегулированной законом, также на основе указов Президента РФ. При подготовке и проведении референдума, а также для осуществления иных полномочий комиссий референдума по обеспечению права на участие в референдуме граждан используется Государственная автоматизированная система «Выборы» в порядке, предусмотренном федеральными законами. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. На местный референдум может быть вынесен вопрос (вопросы) местного значения, проект нормативного правового акта по вопросам местного значения. Федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Федерации, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливает, что на местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборок; 6) о персональном составе органов местного самоуправления; б) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения* Федеральный закон не допускает установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме вопросов, указанных выше. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод, а также противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству со- ответствующего субъекта Федерации* В соответствии с требованиями Федерального закона вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, т. е. на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. Местный референдум проводится на основе демократических принципов) закрепляемых Конституцией РФ3 федеральными законами и призванных обеспечить выявление свободно выраженной воли участников референдума. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Это участие является свободным и добровольным: никто не вправе оказывать воздействие на участника местного референдума с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. Комиссии, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение местного референдума, формируются и действуют на основе общих принципов, закрепляемых Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации*. Указанный Закон устанавливает общие условия формирования комиссий, закрепляя при этом, что при проведении местных референдумов избирательные комиссии муниципальных образований (территориальные избирательные комиссии) действуют в качестве комиссий референдума. Иные избирательные комиссии могут действовать в качестве комиссий референдума по решению соответствующих вышестоящих избирательных комиссий, осуществляющих формирование избирательных комиссий. Согласно Закону Московской области от 19 ноября 2003 п (в ред. от 22 июня 2005 г.) «О местном референдуме в Московской области* подготовку и проведение референдума осуществляют избирательная комиссия муниципального образования, действующая в качестве соответствующей комиссии референдума, а также участковые комиссии референдума. Избирательная комиссия муниципального образования при подготовке и проведении референдума: а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением прав граждан на участие в референдуме; б) составляет списки участников референдума, в том числе с использованием государственной автоматизированной информационной системы и передает их по акту участковым комиссиям; в) оказывает методическую, организационно-техническую помощь участковым комиссиям референдума; г) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума; д) осуществляет1 на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения референдума, распределяет выделенные ей из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума, контролирует целевое использование указанных средств; е) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; ж) определяет результаты референдума на территории муниципального образования, сообщает их средствам массовой информации, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Федерации, уставом муниципального образования. Участковая комиссия референдума: а) информирует население об адресе и номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; б) уточняет список участников референдума, производит ознакомление участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; г) обеспечивает информирование участников референдума о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) для вынесения на референдум на основе сведений, полученных из избирательной комиссии муниципального образования; д) контролирует соблюдение на территории участка референдума порядка проведен ия агитации по вопросам референдума; е) организует на участке референдума голосование в день голосования; ж) проводит подсчет голосов» устанавливает итоги голосования на участке референдума, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Федерации. Вмешательство в деятельность комиссий референдума со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Деятельность комиссий при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется коллегиально, открыто и гласно. На всех заседаниях соответствующей комиссии референдума вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий референдума, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представители средств массовой информации. Кроме того, с момента начала работы участковой комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией референдума протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов участников референдума на участках референдума вправе присутствовать также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, производятся избирательной комиссией муниципального образования за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета. Инициативная группа по проведению референдума обязана в порядке, установленном законом, создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, атак- же деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме. Законом субъекта Федерации может быть установлено, что при выдвижении инициативы проведения местного референдума при определенном числе участников референдума на территории соответствующего муниципального образования (но не более пяти тысяч участников референдума) создание инициативной группой референдума фонда референдума не обязательно, но при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения референдума. Закон субъекта Федерации, регулирующий подготовку и проведение референдума, должен предусматривать возможность создания фондов референдума иными группами участников референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум. На указанные фонды распространяются правила, установленные для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. Инициативная группа по проведению референдума обязана назначать уполномоченного представителя по финансовым вопросам, регистрация которого осуществляется избирательной комиссией муниципального образования в порядке, установленном законом. Предельный размер расходования средств фонда референдума, источники его формирования и предельный размер пожертвований к перечислений в фонд референдума устанавливаются законом субъекта Федерации. Так, согласно Закону Московской области «О местном референдуме в Московской области» предельная сумма расходов инициативной группы по проведению референдума, иной инициативной группы участников референдума за счет средств ее фонда референдума не может превышать минимальный размер оплаты труда надень назначения референдума более чем в 2000 раз. Участником местного референдума может быть гражданин, место жительство которого расположено в границах муниципального образования и обладающий правом на участие в местном референдуме. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не участвуют в местном референдуме. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования по инициативе: а) выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме; б) выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; в) представительного органа и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлен закрытый перечень обстоятельств, исключающих назначение и проведение местного референдума. В соответствии с этим Законом местный референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. Представительный орган муниципального образования вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы его проведения нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума. Законом субъекта Федерации, уставом муниципального образования может быть установлен срок, в течение которого местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится. Указанный срок не может превышать два года со дня официального опубликования результатов референдума. Установление иных обстоятельств, исключающих назначение и проведение референдума (кроме указанных выше), федеральным законом не допускается. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Федерации. Условием назначения местного референдума в этом случае является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Федерации и не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в соответствующем референдуме, вправе образовать такую группу в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения местного референдума. В случае если инициатива проведения местного референдума выдвигается избирательным объединением, иным общественным объединением, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определен ном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума, то руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а так же адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. Комиссия в течение 5 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: а) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, конституции (устава), закона субъекта Федерации, устава муниципального образования — о направлении их в представительный орган муниципального образования; б) в противном случае — об отказе в регистрации инициативной группы. Представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона в порядке и сроки, которые установлены законом субъекта Федерации, уставом муниципального образования. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям Федерального закона, комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям федерального закона. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией субъекта Федерации и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока, установленного законом субъекта Федерации, уставом муниципального образования. Так3 согласно указанному Закону Московской области «О местном референдуме в Московской области» регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока, установленного уставом муниципального образования, но не менее одного месяца. Если представительный орган муниципального образования признает, что выносимый на местный референдум вопрос не отвечает требованиям федерального закона, комиссия отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации и выдает ей решение, в котором указываются основания отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума, образованная должна представить в представительный орган муниципального образования подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавливается законом субъекта Федерации и не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с законом, но не может быть менее 25 подписей. Установление квоты на сбор подписей участников референдума при проведении местного референдума на части территории муниципального образования не допускается. Сбор подписей можно начинать со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда референдума. Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума устанавливается законом субъекта Федерации и не может быть менее 20 дней. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в местном референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением указанных требований положений, являются в соответствии с Федеральным законом недействительными. Право сбора подписей участников референдума принадлежит дееспособному гражданину, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. Законом может быть предусмотрено, что инициативная группа по проведению референдума обязана составить список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума, а также нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц. Форма подписного листа и порядок его заверения устанавливаются законом субъекта Федерации. Данные об участнике референдума, ставящего в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения референдума, Число представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать число подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом. Если для назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, число представляемых подписей участников референдума может превышать число подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, для назначения референдума, не более чем на четыре подписи.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |