КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовая основа местного самоуправления. 2 страница
Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления 1995 г., основываясь на конституционных положениях, разграничил полномочия органов государственной власти (федеральных и субъектов Федерации) в области местного самоуправления3 определяя тем самым их роль в развитии правовой основы местного самоуправления. В соответствии с Законом к федеральному уровню правового регулирования были отнесены: а) принятие и изменение федеральных законов об общих принципах организации местного самоуправления; б) регулирование законами порядка передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность; в) установление государственных минимальных социальных стандартов; г) регулирование отношений между федеральным бюджетом и местными бюджетами; д) наделение органов местного самоуправления федеральным законом отдельными полномочиями Российской Федерации; е) принятие федеральных программ развития местного самоуправления; ж) регулирование основ муниципальной службы; з) регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных районах, закрытых административно-территориальных образованиях, в городах федерального значения; и) установление порядка судебной защиты и судебная защита прав местного самоуправления; к) регулирование и защита прав граждан на осуществление местного самоуправления и др. (ст. 4). После вступления в силу Федерального закона 1995 п был принят ряд федеральных законов, развивающих его положения: «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (1997 г.); «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (1998 г,) и др. В соответствии с Законом 1995 г на федеральном уровне (с учетом федеративного устройства нашего государства) должны были устанавливаться общие принципы организации местного самоуправления, его основы, а также система федеральных гарантий прав местного самоуправления, прав граждан на его осуществление. Основная тяжесть правового регулирования вопросов местного самоуправления на основе федерального законодательства возлагалась в целом на субъекты Федерации. Закон 1995 г. отнес к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации: а) принятие и изменение законов субъектов Федерации о местном самоуправлении; б) установление и изменение порядка образования и преобразования муниципальных образований, установления и изменение их границ и наименований; в) регулирование особенностей местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций; г) законодательство о муниципальной службе; д) установление порядка регистрации уставов; е) наделение органов местного самоуправления законом отдельными государственными полномочиями субъектов Федерации; ж) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и др. (ст. 5). В субъектах Федерации в развитие федерального законодательства о местном самоуправлении принимались следующие законы: о местном самоуправлении; о муниципальных выборах; о местном референдуме; об основах территориального общественного самоуправления; о порядке отзыва выборных должностных лиц местного самоуправления; об основах статуса выборных должностных лиц местного самоуправления; о порядке образования и преобразования муниципальных образований; о государственной регистрации уставов муниципальных образований; о порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; о муниципальной службе и многие другие законодательные акты. Свой вклад в формирование правовой основы местного самоуправления в соответствии с законом вносят муниципальные образования. Нормативные правовые акты по вопросам организации и осуществления местного самоуправления принимают органы и должностные лица местного самоуправления (положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью и др.), а также население (на местном референдуме, сходе). В соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления 1995 г. наименование и виды правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу должны были определяться уставом в соответствии с законом субъекта Федерации (ст. 19), Начало четвертому этапу развития правовой основы местного самоуправления положило принятие нового Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Осуществляемое на его основе реформирование местного самоуправления представляет собой часть реализуемого федерального плана мероприятий, направленного на создание наиболее оптимального механизма функционирования публичной власти в государстве. В системе этих мер отчетливо прослеживается тенденция к правовому закреплению общих для всей системы публичной власти принципов ее организации и деятельности, к определенной унификации всех ее основных элементов, а также к централизации в определенных сферах функционирования институтов публичной власти. В основе этой тенденции — стремление добиться не только согласованного функционирования всех органов публичной власти в государстве, ко и жестко разграничить полномочия» ресурсы и ответственность каждого территориального уровня власти в государстве. Эта тенденция проявляет себя и в правовом регулировании вопросов местного самоуправления. Как отмечалось в Послании Президента РФ Федеральному Собранию 2002 г., федеральное законодательство и законодательство субъектов Федерации о местном самоуправлении в малой степени согласовано как с реальным состоянием местного самоуправления, так и друг с другом. Б качестве одной из причин такого положения в сфере правового регулирования местного самоуправления Президент РФ назвал нечеткость в разграничении полномочий между органами государственной власти, а также неопределенность, за что отвечают государственные органы, а за что — органы местного самоуправления. В связи с этим Президент РФ предложил законодательно уточнить само понятие и перечень вопросов «местного значения», часть из которых пересекается с задачами, которые выполняются федеральными и региональными органами государственной власти, а часть — требует колоссальной материальной поддержки и может быть успешно реализована только при содействии субъектов Федерации, а в некоторых случаях и при прямой поддержке Федерации, Федеральному законодателю рекомендовалось также определиться со структурой местного самоуправления. Эти и другие проблемные вопросы организации и деятельности местного самоуправления, его правового регулирования во многом нашли отражение в новом Федеральном законе 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», обновленном региональном законодательстве о местном самоуправлении. Формирование и развитие правовой основы местного самоуправления осуществляется па основе следующих общих принципов: 1) признание общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации в качестве составной части правовой основы местного самоуправления; преимущественное действие международных д ого пор от? России, когда ими устанавливаются иные правила поведения, чем предусмотрено российским законодательством; 2) верховенство Конституции РФ и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по отношению к федеральным законам и (или) иным нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим вопросы местного самоуправления; 3)верховенство Конституции РФ, федеральных конституционных законов, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» других федеральных законов по отношению к конституции (уставу), закону, тому нормативному правовому акту субъекта Федерации, регулирующим вопросы организации местного самоуправления и устанавливающим права, обязанности и ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления; 4) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления в сфере правового регулирования местного самоуправления; 5)обязательность муниципальных правовых актов для исполнения на территории муниципального образования; 6) высшая юридическая сила в системе муниципальных правовых актов и прямое действие на территории муниципального образования устава муниципального образования и оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан); 7)вступление в силу муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, после их официального опубликования; 8) особый порядок принятия устава муниципального образования, внесения в него изменений, дополнений и государственная регистрация в органах юстиции; 9) соответствие муниципальных правовых актов Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), иным нормативным правовым актам субъектов Федерации; 10) отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов органами и должностными лицами, их принявшими (издавшими), судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, — уполномоченным органом государственной власти; 11) обжалование органами местного самоуправления в суд федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, если орган местного самоуправления полагает, что они не соответствуют Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Федерации; 12) участие населения в формировании правовой основы местного самоуправления; 13)обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления; 14) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями только федеральными законами и законами субъектов Федерации; государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочии; 15) наступление ответственности в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ за неисполнение муниципальных правовых актов. Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные правовые акты федеральных органов государственной власти в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении. Конституция РФ, федеральные законы занимают особое место в правовой основе местного самоуправления, которое определяется следующими факторами. Конституция РФ признает и гарантирует местное самоуправление как особый уровень власти в государстве, специфическую форму осуществления народовластия, относя при этом местное самоуправление к основам конституционного строя Российской Федерации (ст. 3,12идр.). В соответствии с п. т. ч. 1 от: 72 Конституции РФ установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Таким образом, Конституция определяет пределы правового регулирования организации местного самоуправления для федеральных органов государственной власти: установление единых, общих для всех территорий России основ построения и функционирования местной, муниципальной власти. Конституция РФ закрепляет в соответствии с Европейской хартией местного самоуправления важнейшие исходные начала организации местного самоуправления, составляющие правовой фундамент муниципального развития в нашей стране. К ним относятся прежде всего положения о признании и равной защите муниципальной собственности наряду с другими формами собственности; о праве органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы. Кроме того, Конституция РФ, признавая право граждан на местное самоуправление* гарантирует его осуществление в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций через формы прямой представительной демократии. Она определяет также сферу деятельности местного самоуправления: вопросы местного значения, допуская при этом возможность делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Наконец, Конституция РФ устанавливает важнейшие гарантии прав местного самоуправления: а) самостоятельность определения структуры органов местного самоуправления; б) необходимость учета мнения населения при изменении границ, территории местного самоуправления; в) обязательность передачи органам местного самоуправления соответствующих материальных и финансовых средств при наделении их отдельными государственными полномочиями; г) компенсация дополнительных расходов местного самоуправления, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти; д) запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией и федеральными законами, а также судебная защита этих прав. Основополагающие начала организации и деятельности местного самоуправления, его место и роль в системе народовластия, закрепляемые Конституцией РФ* получили развитие в Федеральном законе 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В нем в соответствии с Конституцией РФ установлены общие правовые, территориальные; организационные и экономические принципы организации местного самоуправления и определены государственные гарантии его осуществления. Вместе с Конституцией РФ, Европейской хартией местного самоуправления названный Федеральный закон составляет, таким образом, юридическую базу для правового регулирования местного самоуправления субъектами Федерации. При этом следует учитывать особую роль этого Закона в системе федеральных законов. Согласно ст. 5 Федерального закона 2003 п ему не могут противоречить другие федеральные законы, регулирующие вопросы местного значения. В случае противоречия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы местного самоуправления, Конституции РФ, указанному Федеральному закону применяются Конституция РФ и Федеральный закон 2003 г. Разграничивая полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации в области местного самоуправления, Закон 2003 г, установил жесткие рамки для правового регулирования вопросов местного самоуправления на уровне субъектов Федерации, закрепив, что органы государственной власти субъектов Федерации в области местного самоуправления осуществляют правовое регулирование в случаях и порядке, установленных указанным Федеральным законом. Полномочия федеральных органов государственной власти включают: 1. Правовое регулирование общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации: правовых, территориальных, организационных, экономических. Данные принципы, установленные Федеральным законом 2003 г., могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в этот Закон, При этом следует отметить, Т10 Федеральный закон 2003 г. значительно расширил объем правового регулирования общих правовых, территориальных, организационных и экономических принципов организации местного самоуправления на федеральном уровне по сравнению с Законом 1995 г., существенно сократив объем правового регулирования в сфере местного самоуправления у субъектов Федерации. Ряд вопросов, правовое регулирование которых ранее относилось к компетенции органов государственной власти субъектов Федерации, теперь регулируется на федеральном уровне в рамках законодательного закрепления общих принципов организации местного самоуправления. Так, устанавливая принципы территориальной организации местного самоуправления, Закон 2003 г закрепил порядок установления и изменения границ муниципальных образований, который ранее определялся законами субъектов Федерации. В целях обеспечения конституционных прав граждан осуществлять местное самоуправление Закон устанавливает правовые основы реализации муниципальных прав граждан, подробное регулирование которых отнесено к ведению субъектов Федерации, муниципальных образований. При этом Законом предусмотрено, что до принятия соответствующих нормативных правовых актов субъектами, муниципальными образованиями при реализации прав граждан должны применяться положения Федерального закона, в которых в целом определяется порядок их осуществления. Например, ст. 26 Закона 2003 г, закрепляя право граждан на правотворческую инициативу содержит положения, касающиеся порядка его реализации. Вместе с тем это право должно осуществляться в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. Но если такой порядок не установлен представительным органом местного самоуправления, то реализация правотворческой инициативы граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом (ст. 26), Федеральный закон 2003 г. содержит также положения, которые имеют временный характер: они реализуются в переходный период, установленный Законом, и призваны урегулировать отношения, возникающие в связи с подготовкой соответствующих организационно-правовых, организационно-территориальных и иных условий, необходимых для осуществления Закона в полном объеме (гл. 12 «Переходные положения»). Закон 2003 г., расширяя в целом объем правового регулирования общих принципов по сравнению с прежним федеральным законодательством, не устанавливает принципы организации муниципальной службы (он не содержит даже определения муниципальной службы), отсылая к специальному Федеральному закону о муниципальной службе и принимаемым в соответствии с ним законам субъектов Федерации (ст. 42). Закон также по-разному подходит к правовому регулированию особенностей местного самоуправления в ряде муниципальных образований. Так, особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения урегулированы достаточно полно самим Законом (ст. 79), а регулирование особенностей в закрытых административно- территориальных образованиях, в наукоградах, на приграничных территориях осуществляется специально принимаемыми в этих целях федеральными законами, 2. Правовое регулирование по предметам ведения Российской Федерации и в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов прав1 обязанностей и ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления. Соответствующие права и обязанности, ответственность органов государственной власти и их должностных лиц закрепляются прежде всего в Федеральном законе 2003 г. в рамках законодательного установления данных принципов. Так, ст. 33 данного Закона обязывает государственные органы и их должностных лиц содействовать населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления, а ст. 34 обязывает органы государственной власти субъекта Федерации проводить местный референдум или сход граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления в случае, предусмотренном Законом3 ит. д. Кроме того, федеральные органы государственной власти осуществляют регулирование прав, обязанностей и ответственности государственных органов и их должностных лиц в области местного самоуправления, принимая иные федеральные законы, а также другие нормативные правовые акты, б которых затрагиваются данные вопросы. Например: Федеральный закон 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусматривает, что в случаях, указанных в Законе, муниципальные выборы, местный референдум назначаются соответствующим судом общей юрисдикции (ст. ]0, 15); Федеральный закон 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» закрепляет, что порядок определения нормативной цены подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается Правительством РФ (ст. 12); Бюджетный кодекс РФ устанавливает право руководителей территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора выкосить руководителям органов местного самоуправления представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (ст. 284) и т, д. 3, Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов и должностных лиц местного самоуправления, но решению вопросов местного значения. Федеральный закон 2003 г. *06 общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации регулируя эти вопросы, закрепляет; основные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (ст. 7); исключительные полномочия представительного органа местного самоуправления (ст. 35); право населения выступать с инициативой изменения границ муниципального образования (ст. 12) и др. В других федеральных законах, а также иных нормативных правовых актах Российской Федерации тоже могут содержаться соответствующие положения. Например: Земельный кодекс РФ закрепляет права органов местного самоуправления в области земельных отношений, в частности право устанавливать с учетом требований законодательства правила землепользования и др. (ст. 11); Жилищный кодекс РФ устанавливает, что органы местного самоуправления в целях создания условий для управления многоквартирными домами: обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм; могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов; содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность (ст. 165); Федеральный закон «О библиотечном деле» закрепляет право органон местного самоуправления учреждать муниципальные библиотеки, возлагает обязанность обеспечивать финансирование комплектования и сохранности их у фондов. В соответствии с данным Законом органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований могут присваивать ведущей универсальной библиотеке муниципального образования статус центральной районной (городской) библиотеки и т, д. 4. Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами. Основываясь на ст. 132 Конституции РФ Федеральный закон 2003 г «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» достаточно подробно определяет порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, закрепляет правовой механизм их финансирования, а также основные формы государственного контроля за реализацией данных полномочий. При этом Закон устанавливает соответствующие полномочия органов государственной власти. Так, к случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами и должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений (ст. 21), отменять муниципальные правовые акты в части, регулирующей осуществление отдельных государственных полномочий (ст. 48). Ранее на федеральном уровне по сути отсутствовали правовой механизм наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и порядок финансирования их осуществления. Федеральные органы государственной власти контролируют соблюдение федерального законодательства о местном самоуправлении. При этом они обеспечивают соответствие законодательства субъектов Федерации о местном самоуправлении Конституции РФ и федеральному законодательству. Кроме того, осуществляется прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Осуществление контрольных полномочий федеральными органами государственной власти в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ и федеральными законами. Так, Конституция РФ предусматривает, как уже отмечалось, осуществление государственного контроля за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий (ст. 132). Бюджетный кодекс РФ предусматривает право Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществлять финансовый контроль за исполнением местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в части указан-ных средств (ст. 268). В установленных Конституцией РФ и федеральными законами случаях федеральные органы государственной власти осуществляют в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления исполнительно-распорядительные полномочия. Так, согласно Закону РФ от 14 июля 1992 г. «О закрытых административно-территориальных образованиях* (ст. 5.1) кассовое обслуживание исполнения бюджета закрытого административно-территориального образования осуществляют органы федерального казначейства. Наконец, значение федерального законодательства о местном самоуправлении обусловлено тем, что оно, обеспечивая общие для всех субъектов Федерации подходы к вопросам формирования и развития правовой основы местного самоуправления, дает определения основных понятий и терминов, используемых при правовом регулировании муниципальных отношений: «муниципального образования»; «вопросов местного значения»; «органов и должностных лиц местного самоуправления» и др. Важное место в системе нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти о местном самоуправлении занимают указы Президента РФ по вопросам местного самоуправления, В соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Это дает ему возможность играть существенную роль в разработке и реализации государственной политики по развитию местного самоуправления в Российской Федерации. Вопросам местного самоуправления постоянно уделяется внимание в ежегодных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации. Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. были утверждены Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации. В рамках своих конституционных полномочий Президент РФ регламентирует те или иные стороны муниципальной деятельности. Например, Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1372 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах»[48] были определены основы взаимодействия военных комиссариатов с органами местного самоуправления. Указами Президента РФ могут быть инициированы эксперименты и сфере местного самоуправления[49], разработка проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления[50]. На основании и во исполнение Конституции РФ> федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, в том числе до вопросам муниципальной деятельности. Например, к таким актам относится постановление от 25 ноября 2004 г, «Об утверждении Порядка рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации и прекращении такого статуса». На процесс формирования правовой основы местного самоуправления оказывают влияние постановления Конституционного Суда РФ , в которых затрагиваются вопросы местного самоуправления. Правовая позиция Конституционного Суда РФ, выраженная в его постановлениях, способствует утверждению конституционных принципов местного самоуправления в практике правового регулирования местного самоуправления. Так, постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» имеет важное значение для правового регулирования субъектами Федерации территориальной организации местного самоуправления[51]. В постановлении Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. сформулирована правовая позиция, согласно которой органы местного самоуправления вправе обращаться в Конституционный Суд РФ за защитой своих нарушенных прав[52].
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |