КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Полномочия местного самоуправления в области образования и культуры
Согласно Закону РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установи ленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). В указанном Законе закрепляется: Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Федеральные законы и области образования, Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничивают компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Согласно Федеральному закону 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к числу вопросов местного значения, находящихся в ведении муниципальных образований (независимо от их вида), относились: организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования. Закон 2003 г. по-другому определяет вопросы деятельности муниципальных образований в сфере образования, Во-первых, он не относит вопросы образования к ведению поселений: эти вопросы целиком и полностью находятся в компетенции муниципальных районов, в состав которых входят территории данных поселений. Городские округа на своей территории решают в области образования такие же вопросы, что и муниципальные районы. К этим вопросам относятся: а) организация Предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации; б) организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время. Во-вторых, Закон расширяет круг вопросов, отнесенных к ведению указанных муниципальных образований, и конкретизирует их содержание: а) организация среднего (полного) общего образования ранее не относилась к ведению местного самоуправления (муниципальные образования отвечали за организацию предоставления основного общего образования); б) финансовое обеспечение образовательного процесса отнесено к ведению субъектов Федерации; в) добавлен вопрос о дополнительном образовании и организации отдыха детей в каникулярное время. Вместе с тем Закон 2003 г. не упоминает муниципальные учреждения профессионального образования, организацию и содержание которых относил к ведению муниципальных образований Закон 1995 г об общих принципах организации местного самоуправления. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, обеспечивая решение вопросов в сфере образования} отнесенных к их ведению, реализуют следующие основные полномочия: 1) полномочия, связанные с осуществлением планирования муниципальной сферы образования, организацией отдыха детей в каникулярное время, а также с финансированием осуществляемых муниципальных программ и мероприятий в сфере образования (в пределах своих полномочий); 2) формирование муниципальных органов управления в сфере образования (органов, структурных подразделений местной администрации), утверждение положений о них; 3) создание муниципальных образовательных учреждений; 4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; 5) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования; 6) опека и попечительство. В субъектах Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области образования устанавливаются законами субъектов Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В своей деятельности в области образования органы местного самоуправления руководствуются принципами, лежащими в основе государственной политики в этой сфере: приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системы образования национальных культур» региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровнями особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; демократический, государственно-общественный характер управления образованием и др. В пределах своих полномочий органы местного самоуправления осуществляют финансирование муниципальной сферы образования. В соответствии с законодательством в ведении субъектов Федерации находится, в частности, обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Федерации. Вместе с тем органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов (за исключением указанных субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Федерации). Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, устанавливаемом органом местного самоуправления. Согласно Закону РФ «Об образовании» система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих элементов, включая муниципальные органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации. Муниципальные органы управления образованием в соответствии с уставом муниципального образования создаются и действуют по решению соответствующих органов местного самоуправления. Их деятельность направлена на обеспечение государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов. Указанным органам подконтрольны подведомственные им образовательные учреждения. В случае нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в области образования и (или) своего устава органы управления образованием вправе внести предписание об устранении данного нарушения. Органы местного самоуправления могут быть учредителем образовательных учреждений разных типов: дошкольных, общеобразовательных (начального общего, (полного) общего образования); учреждений дополнительного образования детей и др. Деятельность муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ? и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципального образовательного учреждения в соответствии с законодательством определяется органом местного самоуправления. Устав муниципального образовательного учреждения разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем. Порядок утверждения устава устанавливается органом местного самоуправления. Учредитель устанавливает порядок приема в муниципальные образовательные учреждения^ обеспечивая условия для реализации права на образование гражданами, проживающими на соответствующей территории. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее» среднее (полное) общее образование. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными. Муниципальные образования обеспечивают светский характер образования в муниципальных образовательных учреждениях, свободу и плюрализм в образовании, автономность образовательных учреждений. Органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график муниципального образовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. Управление муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения. Непосредственное управление муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор или иной руководитель (администратор) соответствующего образовательного учреждения- Руководитель муниципального образовательного учреждения и соответствии с уставом соответствующего образовательного учреждения может быть: а) избран коллективом образовательного учреждения; б) избран коллективом образовательного учреждения при предварительном согласовании: кандидатуры (кандидатур) с учредителем; в) избран коллективом образовательного учреждения с последующим утверждением учредителем; г) назначен учредителем с предоставлением совету образовательного учреждения права вето; д) назначен учредителем; е) нанят учредителем. По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста 14 лет Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. Об исключении обучающегося из образовательного учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. За муниципальным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Земельные участки закрепляются за муниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование. Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения. Муниципальная собственность, закрепленная за образовательным учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий. В ведении органов местного самоуправления находятся строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий использование муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования. Они устанавливают дополнительные налоги и льготы, стимулирующие развитие образования. Важную роль в закладывании основ физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте играет дошкольное образование, В целях воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья* развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье муниципальные образования содействуют формированию сети дошкольных образовательных учреждений. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. Муниципальные образования обеспечивают организацию предоставления дополнительного образования в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые; в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования (на курсах, в музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии), а также посредством индивидуальной педагогической деятельности. Органы местного самоуправления принимают меры по созданию кадетских школ (школ-интернатов), имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Они оказывают поддержку общественным объединениям, ведущим работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи. Полномочия местного самоуправления в области культуры: В Российской Федерации культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств. Каждый человек имеет право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к государственным и муниципальным библиотечным, музейным, архивным фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности. Деятельность органов местного самоуправления в сфере культуры направлена на сохранение, создание и распространение культурных ценностей на территории муниципального образования, обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность, создание условий для свободной культурной деятельности объединений граждан* этнических общностей и др. В соответствии с законодательством о культуре органы местного самоуправления в обязательном порядке учитывают культурные аспекты во всех программах экономического, экологического, социального развития муниципального образования. В целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны: поощрять деятельность граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами; создавать условия для всеобщего эстетического воспитания и массового начального художественного образования прежде всего посредством гуманитаризации всей системы образования, поддержки и развития сети специальных учреждений и организаций — школ искусств, студий, курсов, любительского искусства (самодеятельного художественного творчества), а также сохранения бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек; способствовать развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры; осуществлять протекционизм (покровительство) в области культуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения; публиковать для сведения населения ежегодные данные о социокультурной ситуации. Органы местного самоуправления не вмешиваются в творческую деятельность граждан и их объединений, государственных и негосударственных организаций культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии. Запрет какой-либо культурной деятельности может быть осуществлен только судом и лишь в случае нарушения законодательства. Федеральный закон 2003 г. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, относит к ведению муниципальных образований органов местного самоуправления в области культуры следующие вопросы. Введении поселений и городских округов в области культуры находятся: организация библиотечного обслуживания населения (за исключением обеспечения услугами библиотечного коллектора); создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. Кроме того, поселения формируют архивный фонд поселения, а городские округа формируют и содержат муниципальный архив, имеющие и историко-культурное значение. К ведению органов местного самоуправления муниципальных районов в области культуры относится организация библиотечного обслуживания (обеспечение услугами библиотечного коллектора). Муниципальный район формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных данных поселений. В субъектах Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области культуры устанавливаются законами субъектов Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Органы местного самоуправления формируют местные бюджеты и фонды развития культуры, а также принимают местные нормативы финансирования культуры* Бюджетные ассигнования на финансирование культуры выделяются при формировании бюджетов отдельной строкой (фонд развития культуры). Средства фондов развития культуры расходуются на цели, предусмотренные положениями об этих фондах. Общественные объединения, организации и граждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создавать фонды для финансирования культурной деятельности. Организация и деятельность этих фондов осуществляются в соответствии с их уставами. В качестве соучредителей фондов могут выступать и органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют регулирование отношений собственности и области культуры. Допускаются все формы собственности на культурные ценности, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество культурного назначения. В собственности муниципальных образований могут находиться имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы, иные объекты культуры (музеи, галереи, библиотеки и т, д.). В Российской Федерации имущество (здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование) организаций культуры находится в собственности учредителей, по решению которых оно может быть передано в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление непосредственно организациям культуры. Органы местного самоуправления пользуются правом быть учредителями организаций культуры. Организация культуры несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ней собственности. Контроль за деятельностью организаций культуры в этой части осуществляет учредитель (учредители) или и?1ьге лица, уполномоченные собственником. Муниципальная собственность, включая закрепленные за организацией культуры земельные участки, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством и другими правовыми актами се субъектов, актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий. Изъятие и (или) отчуждение собственности и земельных участков, закрепленных за организацией культуры, допускается только по истечении срока договора между собственником и учредителем (учредителями), если иное не предусмотрено договором. Культурное наследие народов Российской Федерации, в том числе культурные ценности, хранящиеся в фондах муниципальных музе ев, архивов и библиотек, картинных галерей, в ассортиментных кабинетах предприятий художественной промышленности и традиционных народных промыслов, включая помещения и здания, где они расположены, не подлежит приватизации. Приватизация других объектов культуры допускается в порядке, установленном законодательством) при условии сохранения культурной деятельности в качестве основного вида деятельности; сохранения профильных услуг; организации обслуживания льготных категорий населения, а также обеспечения сложившегося числа рабочих мест и социальных гарантий работникам (на срок до одного года). Органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных организаций культуры на подведомственной территории. Муниципальные организации культуры создаются и действуют в предусмотренных законодательством организационно-правовых формах, основываясь на муниципальной или смешанной форме собственности. Они обязаны в соответствии с порядком регистрации, установленным законодательством, зарегистрироваться. Порядок и условия реорганизации и ликвидации муниципальных организаций культуры определяются их уставами, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством. Муниципальные образования вправе создавать и ликвидировать местные органы управления в области культуры, определять их структуру и полномочия, назначать руководителей местных органов управления в области культуры, а также руководителей муниципальных организаций культуры. Эти органы и их руководители не вмешиваются в творческую деятельность граждан и их объединений, организаций культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии. Запрет какой-либо культурной деятельности может быть осуществлен только судом и лишь в случае нарушения законодательства. Муниципальные организации культуры вправе вести предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При организации платных мероприятий организации культуры могут устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Порядок установления льгот для организаций культуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления, устанавливается органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления осуществляют строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий, а также контроль за условиями аренды зданий, помещений и иных объектов собственности организациями культуры. Они обязаны оказывать помощь подведомственным организациям культуры (если последние в ней нуждаются) в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы. Не допускается проектирование и строительство населенных пунктов и жилых массивов без обеспечения т объектами культуры с учетом градостроительных норм, правил и потребностей местного населения. Органы местного самоуправления обязаны содействовать сохранности и использованию памятников истории и культуры. Органы местного самоуправления предоставляют творческим работникам, коллективам творческих работников в пользование или аренду помещения для студий, мастерских, лабораторий и иных рабочих мест, необходимых для творческой деятельности, с установлением арендной платы в размере, не превышающем стоимость оплаты коммунальных услуг Согласно Федеральному закону от 26 мая 1996 г № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации п музеях Б Российской Федерации» органы местного самоуправления могут оказывать поддержку негосударственной части Музейного фонда РФ в различных формах. Они могут предоставлять реставрационные учреждения для проведения реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда РФ; обеспечивать передачу в случае необходимости музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда РФ, на хранение в государственные хранилища. Культурные ценности, хранящиеся в муниципальных музеях, не могут быть использованы в качестве обеспечения кредита или сданы под залог В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» органы местного самоуправления не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые могут повлечь ухудшение материально-технического обеспечения действующих библиотек находящихся на бюджетном финансировании. Одной из важных задач государственной политики в сфере культуры является сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов как части культурного наследия народов Российской Федерации. Органы местного самоуправления участвуют в решении вопросов сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в соответствии с законодательством. Органы местного самоуправления в своей деятельности в области культуры обязаны исходить из того, что Российская Федерация признает равное достоинство культур, равные права и свободы в области культуры всех проживающих в ней народов и иных этнических общностей. Народы и иные этнические общности в Российской Федерации имеют право на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно- исторической среды обитания. Российская Федерация гарантирует право всем этническим общностям, компактно проживающим 1зне своих национально-государственных образований или не имеющим своей государственности, на национально-культурную автономию. Национально-культур мая автономия в Российской Федерации — это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. Национально-культурная автономия является видом общественного объединения. Организационно-правовой формой национально-культурной автономии является общественная организация, Национальнокультурная автономия может быть местной, региональной, федеральной. Местная национально-культурная автономия учреждается на общем собрании (сходе) гражданами, относящими себя к определенной этнической общности и постоянно проживающими на территории соответствующего муниципального образования. Учредителями местной национально-культурной автономии наряду с гражданами могут выступать зарегистрированные общественные объединения граждан, относящих себя к определенной этнической общности, действующие на территории соответствующего муниципального образования. Осуществление права на национально-культурную автономию не должно наносить ущерб интересам других этнических общностей. При органах местного самоуправления соответствующих муниципальных образований могут создаваться консультативные советы или иные совещательные органы по делам национально-культурных автономий. Порядок образования, деятельности и ликвидации этих органов устанавливается нормативными правовыми актами муниципальных образований. Согласно Федеральному закону от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» национально-культурная автономия имеет право: получать поддержку со стороны органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры; обращаться в органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы; разрабатывать и представлять в соответствующие органы местного самоуправления предложения о сохранении и развитии национальной культуры; вносить предложения в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов о создании: а) классов, учебных групп в муниципальных образовательных учреждениях с обучением на национальном (родном) языке; б) муниципальных образовательных учреждений с обучением на русском языке и углубленным изучением национального (родного) языка, национальной истории и культуры. Органы местного самоуправления могут передавать национально-культурным автономиям, их некоммерческим учреждениям и организациям муниципальное имущество в собственность или аренду. Они решают вопросы финансовой поддержки местных национально-культурных автономий в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |