КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аксиомы ординалистского подхода. Ф-я полезности и кривые безразличия потребителя. Св-ва кривых безразличия. Предел. норма замещения
Кардиналистский (колич.), 2) ординалистский (порядк.). Кард. подход основан на представлении о возможности измерения разл. благ в услов. ед-цах полезности - ютилах. Предполагается, что потребитель может дать колич-ую оценку в ютилах полезности любого потребляемого им товарного набора и определить его общ. полезность. Был сформулирован 1-ый закон Госсена: при последовательном росте потребления блага полезность каждой добавленной ед-цы уменьшается. Этот з-н получил название закона убывающей предел. пол-сти. На основе его сформулировано правило максимизации полезности: потребитель должен так распределить свой денеж. доход, чтобы последняя денеж. единица, затраченная на приобретение каждого вида продуктов, приносила бы равную предел. полезность1. Ординалистский подход. Здесь от потребителя не требуется умения измерять пол-ть блага в ед-цах измер-я. Достаточно лишь, чтобы потребитель был способен упорядочить все возможные товарные наборы по их «предпочтительности», что базируется на след. 4-х аксиомах: 1. Полной упорядоченности предпочтений. Потребитель способен сравнивать все наборы товаров и услуг в каждый конкрет. момент вр. Это достигается с пом. отнош-й предпочтения и безразличия. а)товар А предпочтительнее товара В; 6)т. В пр-ее т. А; в)товары А и В равноценны. 2. Аксиоме транзитивности предпочтений: если А > В, а В > С, то А > С. 3. Аксиоме ненасыщения. Если набор потребляемых благ А содержит на 1 ед-цу блага > чем набор В, то А > В. 4. Аксиоме независимости потребителя, т.е. удовлетв-е потребителя завис. только от кол-ва потребляемых им благ и не завис. от кол-ва благ, потребляемых другими. Анализ поведения потребителя в ордин. концепции основывается на некот-х аксиомах:
1. Полной упорядоченности предпочтений. Потребитель способен сравнивать все наборы товаров и услуг в каждый конкрет. момент вр. Это достигается с пом. отнош-й предпочтения и безразличия. а)товар А предпочтительнее товара В; 6)т. В пр-ее т. А; в)товары А и В равноценны. 2. Аксиоме транзитивности предпочтений: если А > В, а В > С, то А > С. 3. Аксиоме ненасыщения. Если набор потребляемых благ А содержит на 1 ед-цу блага > чем набор В, то А > В. 4. Аксиоме независимости потребителя, т.е. удовлетв-е потребителя завис. только от кол-ва потребляемых им благ и не завис. от кол-ва благ, потребляемых другими. Орд. анализ потребител. поведения основ-ся на использ-ии кривых безразличия и бюджетных линий. Сов-ть потребител. альтернатив. наборов, обеспечивающих потребителю одинак. ур-нь удовл-я его потребностей и имеющих одинак. для него пол-ть, наз. кривой безразличия. Кр.безр-я – линия, каждая точка кот. представляет собой такую комбинацию 2-х товаров, что потребителю безразлично, какую из них выбирать.Кривые без-я явл. графич. изображением ф-ии полезности.
Особен-ти кр-х без-я: - Кр. без-я (для норм. товаров) имеют отриц. наклон. Большее кол-во блага В соот-т меньш. кол-ву блага А. - Тангенс угла наклона кр. без-я — отриц. вел-на, т.к. умен-е одного блага в потребит. наборе сопровождается увелич. другого. Наклон кр. без-я зависит от: предел. нормы замещения, кот. показывает макс. к-во одного блага, от кот. потребитель готов отказаться ради получения дополн. ед-цы др. блага при неизменном ур-не общ. полезности. - Кр. без-я выпуклы к началу координат. Это значит, что предел. норма зам-я блага А благом В умен-ся по мере роста потребления блага В. - Ранжирование потребит. наборов иллюстрируется мн-вом кр. без-я — картой кр-х без-я - Кр. без-я не пересекаются. Через каждую т. в сис-ме координат можно провести только 1 кр. без-я.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |